Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся (“Посмотрите следующее упражнение: исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс”). Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Если все приняли правильное положение, то далее следует команда “Упражнение начи-НАЙ! ”. Преподаватель:
выполняет две четверки с одновременным “зеркальным" показом и подсчетом;
две четверки сопровождает выполняемое упражнение только с подсчетом и выявлением ошибок;
четыре четверки дает указания по исправлению допущенных ошибок и для окончания упражнения восьмой четверки подается команда “И - раз, два, три, СТОЙ!". Для окончания выполнения прыжков и бега на месте подается команда:
“Раз, на месте, шагом, МАРШ! ”
Этот способ наиболее доступен учащимся младших классов, когда не знают специальной терминологии и не умеют правильно принимать исходное положение.
Обучение ОРУ, используя прием рассказа
Преподаватель указывает исходное положение и рассказывает, что нужно сделать на каждый счет. Например:
“Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на пояс
“раз” - стойка на носках, руки вверх;
“два” - исходное положение;
“три” - стойка на носках, руки вверх;
“четыре" - исходное положение.
Затем подается команда “Исходное положение - ПРИНЯТЬ!". Проверяет исполнение и подает следующую команду “Упражнение начи-НАЙ! ”. Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии, что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнение.
Несмотря на ряд положительных сторон, этот способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого количества пауз между упражнениями. Поэтому, если комплекс предварительно разучен или задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов ОРУ.
Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
Наиболее сложным представляется обучение проведению упражнения способом показа с одновременным рассказом и которая состоит из трех этапов. Методика обучения:
I этап - начальный. Задачи этапа:
создать предварительное представление о проведении упражнений (проводит преподаватель);
научить вести подсчет (на четыре счета) в различном темпе, с различной интонацией и силой голоса;
научить подавать команды для начала упражнения (“Упражнение начи-НАЙ! ”), ведение ритмичного подсчета и остановки упражнения (вместо четвертого счета дать команду “СТОЙ! ”);
то же при выполнении упражнений в левую (в правую) сторону (“Упражнение влево начи-НАЙ! ”); с левой (правой) ноги (“Упражнение с левой начи-НАЙ! ”; “Упражнение с левой руки начи-НАЙ! ”);
научить на фоне ритмического подсчета проговаривать слова, указывающие на качество выполнения упражнения: например,
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
глубже присед 3, 4
руки прямые 3, 4
1, 2, смотреть прямо
II этап - формирование умений и навыков проведения упражнений поэтапно (раздельно) на заданном примере. Задачи этапа:
записать упражнение по терминологии:
например: I. И.П. - О.С., руки на пояс
1 - присед, руки вперед;
2 - И. П.;
3 - наклон назад, руки вверх;
4 - И. П.
научить словесному объяснению содержания заданного упражнения
(“исходное положение - основная стойка, руки на пояс;
“раз” - присед, руки вперед;
“два” - исходное положение;
“три” - наклон назад, руки вверх;
“четыре" - исходное положение”);
научить выполнять практическое действие в следующей последовательности:
объяснение упражнения с одновременным показом;
подача команды для принятия исходного положения;
подача команды для начала упражнения;
выполнение упражнения вместе с группой (две четверки);
осуществление ритмического подсчета без выполнения упражнения (последующие шесть четверок);
Читайте также:
Разработка личностно –
ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...
Формирование и использование
интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...
Художественное своеобразие басен И.А. Крылова
Детство Крылова прошло в Твери, в небогатой дворянской семье, в близком общении с народом. На веселых народных гуляньях мальчик вслушивался в острые словечки и шутки, смеялся над язвительными анекдотами о чиновниках-взяточниках, над историями о хитрых мужичках. Очень рано Крылов начал чиновничью сл ...