Типовой режим дня
Время |
Мероприятие |
8:30 |
Подъём |
8:45 |
Общая зарядка, ЛЕТучка – общий сбор |
9:00 |
Утренняя заправка (завтрак) |
10:00–11:00 |
час спорта |
11:30–13:00 |
хобби-ты |
13:00–14:00 |
Дневная заправка (обед) |
14:00–16:00 |
Сончас |
16:00–16:30 |
Дневная дозаправка (полдник) |
16:30–18:00 |
Авиапрофили |
18:00–19:00 |
Время экипажа / Время игры |
19:00–20:00 |
Вечерняя заправка (ужин) |
20:00–21:30 |
Вечернее мероприятие: Дискотека / Кино / Концерт |
22:00–23:00 |
Огонёк |
23:00 |
Отбой |
Направление «Со-общение» (Совместное Общение) должен вести психолог или педагог со знаниями психологии.
В ходе участия в Направлении у детей должны сформироваться представления об эффективных методах коммуникации с людьми. Специфика направления так же влияет на самопознания детей, раскрытия их жизненного потенциала, умение работать в команде, выяснение жизненных ценностей ребят, определение своих лидерских качеств и др.
Исходя из возрастных особенностей ребят, меняются упражнения. Таким образом, программа должна быть составлена в двух вариантах: для ребят 6–11 лет и 12–15 лет.
Цель: Создание благоприятной среды для осознания всей важности эффективного межличностного общения.
Задачи:
Создание условий для самопознания (знакомство как со своими, так и индивидуальными особенностями сверстников).
Освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
Способствовать созданию благоприятной атмосферы работы в группе;
Способствовать развитию нестандартного, творческого мышления участников;
Дать возможность участникам проявить лидерские качества и совершенствовать лидерские умения;
Закрепить умения работать командой над поставленной целью.
Таким образом, курс занятий построен на тесной взаимосвязи самопознания, самовоспитания и информации об окружающем мире.
При специально организованных условиях и соблюдении определенных принципов работы с младшими школьниками и подростками – эффективность занятий станет более высокой. Этими принципами могут стать следующие:
Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц.
Доверие и сотрудничество. Позволяют эффективно влиять на повышение уровня нравственной воспитанности.
Активность и самостоятельность воспитанника. Важное условие при работе в группе, для достижения определенных результатов.
Исследовательская творческая позиция. В ходе занятий участники осознают свои личностные ресурсы, возможности и особенности.
Диалогичность. Организация работы в режиме диалога значима для повышения навыков межличностного общения, что наиболее важно для подростков.
Принцип добровольного участия в группе. Члены группы могут не принимать участие в тех или иных упражнениях (и ведущий будет стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы). Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении педагогу и всем участникам.
В ходе выполнения работы:
1. Произведен анализ современной социально-культурной ситуации и выделена необходимость модернизации образования.
2. Проанализированы работы педагогов, психологов, исследователей, философов и методологов: А.М. Аронова, С.В. Ермакова, Б.Д. Эльконина, П.Г. Щедровицкого, И.С. Якиманской. Выделены особенности написания образовательной программы в рамках летнего отдыха детей.
3. Была проведена апробация темы дипломной работы на конференции (13 апреля 2007 г. – краевая научная конференция молодых ученых и студентов «Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии». Выступление с докладом «Детский корпоративный университет – форма развития личности ребенка» на секции «Методика воспитательной работы и дополнительного образования», организатор ИЕиГН СФУ ППФ, г. Красноярск) и семинаре со студентами кафедры педагогики высшей школы ИЕиГН СФУ, 8.06.2007 г. В ходе обсуждения выяснилось, что актуальность выбранной темы высока. Создание этой образовательной программы решает несколько проблем одновременно (наличие трех основных особенностей программы).
Читайте также:
Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников
Теоретический анализ и организация творческой деятельности учащихся показали, что для эффективности педагогического процесса развития художественно-творческих способностей учащихся в системе обучения истории необходимо выполнение ряда специфических педагогических условий. В педагогической литератур ...
Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области
«Технология», 8 класс
«Домашней экономика» - изучается в 8 классе (8 часов). Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья – это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а, потому ...
Опыт использования компьютерный технологий для обучения информатике незрячих
детей
Современные информационные образовательные технологии могут быть использованы для предоставления образовательных услуг людям с ограниченными возможностями, например, незрячим и слабовидящим. Следует отметить, что компьютерные технологии в данном случае рассматриваются не только и не столько как пре ...