Отражение в пейзаже пространственных отношений предметов

Страница 2

Между тем для работ учащихся коррекционной школы характерно чрезмерное измельчение рисунка. Увеличение изображения отмечается очень редко.

Особенно сложной задачей для умственно отсталых детей является передача расстояний! Между изображаемыми предметами.

Иногда предметы изображаются «развернутыми» или «прозрачными» (например, окружающий дом забор изображается на рисунке лежащим на земле; сквозь нарисованные детьми стены школьного здания оказываются видны сидящие за партами ученики и т. д.).

Не обладая в достаточной степени анализирующим восприятием учащиеся коррекционной школы плохо разбираются в случаях неполного загораживания одних предметов другими.

Отмеченные недостатки должны преодолеваться в процессе коррекционно-воспитателыюй работы.

Умение ориентироваться в пространстве листа бумаги — звено в подготовке ребенка к обучению в школе.

Умение ориентироваться в пространстве, ограниченном плоскостью листа бумаги, является необходимым условием для развития изобразительной деятельности.

Своевременное решение данной задачи способствует более быстрому переходу к занятиям, связанным с анализом пространственных отношений между предметами. Это позволяет успешнее корригировать недостатки предметных действий, что особенно продуктивно осуществляется в ходе обучения детей рисованию, лепке, аппликации, конструированию, черчению. Значение работы по развитию пространственного анализа особенно велико для профессионально-трудовой подготовки учащихся коррекционной школы.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Предпринимательская деятельность ДДТ
8.1 ДДТ вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. 8.2 К предпринимательской деятельности относится: • любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации; • сдача в аренду с согласия учредителя основных фондов имущества; ...

Изучение организационных документов учреждения
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее именуется - Университет) образовано в результате переименования Дальневосточной государственной морской академии адмирала Г.И. Не ...

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru