Основные направления реформы образования

Современное образование » История педагогической мысли » Основные направления реформы образования

Страница 3

Новый закон содержит следующие принципиальные положения:

Дошкольное образование становится первым уровнем в системе непрерывного образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее.

Школьное образование остается бесплатным. По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории.

Новый закон устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, закреплено право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

Законодательно закреплён особый статус педагогического работника, расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной, а результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет.

Изменяется порядок поступления в вузы для льготников.

Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов.

Изменяется система профессионального образования. В систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Наряду с государственными процедурами мониторинга, надзора, контроля и оценки качества образования вводится независимая оценка качеств образования, которая осуществляется независимой организацией, а также общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально–общественная аккредитация образовательных программ.

«На любви к детям держится мир». Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнес эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле человеческой жизни. Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям» - так писал он в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям». И название ее вовсе не красивый литературный оборот, а чистая правда.

Все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в Человеке.

Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и учащегося, - это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, это важнейшее условие дружбы, товарищества учителя и учащихся. Учителя и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог - руководитель и наставник. Воспитания без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках.

В своем последнем напутствии выпускникам Павлышевской средней школы, уже смертельно больной, В.А.Сухомлинский так говорил юношам и девушкам, вступающим в жизнь: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше сего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».

В этих словах весь В.А. Сухомлинский - гуманист, мыслитель, педагог.

Основными направлениями реформирования современного образования являются следующие:

- Гуманизация образования - это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития;

-ориентация на непрерывность обучения;

-междисциплинарная интеграция в технологии образования;

-компьютеризация и технологизация обучения;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии
В задачу изучения раздела "Непредельные углеводороды" входит закрепление на новом материале основных положений теории строения и рассмотрение понятий о кратных связях между атомами углерода и обусловливаемых ими химических свойствах органических соединений. Учащиеся узнают о новых типах х ...

Сущность воспитательного воздействия сюжетно-ролевой игры в приобретении и накоплении ребенком социального опыта
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при исполь ...

Половое и гигиеническое воспитание в школе
половой воспитание гендерный Половое воспитание младших школьников осуществляется в процессе преподавания учебного предмета «Человек и мир» (блоки «Человек и общество» и «Человек и его здоровье»), где уже сложилась определенная система в этом направлении, а также при изучении курса по выбору «Здоро ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru