Развитие музыкально-ритмических движений

Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку.

Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: "Наша куколка идет, ни за что не упадет .", затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сначала наиболее активные дети могут походить одни, остальные наблюдают, затем идут все дети).

- Учить детей овладевать ходьбой под пение песни. Детям предлагают походить вместе с учителем под пение этой песни, а затем под исполнение этой песни на музыкальном инструменте.

- Учить детей слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.

- Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию (хлопки, повороты кистей рук, топанье одной ногой, "пружинка"). Учитель привлекает к пляске каждого ребенка.

- Учить детей начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться.

- Учить детей передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы (ходьба-бег, "пружинка"-притопывание и т. д.).

- Учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку.

- Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п.) под контрастную музыку.

- Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа: зайчик прыгает, "греет лапки", кружится, убегает от лисички, прячется и т. д.

- Учить детей передавать один образ по-разному: большие медведи ходят, переваливаясь, маленькие медвежата ползают.

"Марш", муз. Е. Тиличеевой; "Марш", муз. И. Кишко; "Марш деревянных солдатиков", муз. П. Чайковского; "Полька", "Вальс" муз. П. Чайковского; "Веселая девочка Алена" сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко; "Пляска с куклами", сл. и муз. Н. Гранина; "Вальс", муз. Д. Шостаковича; "Вальс", муз. Д. Кабалевского; "Стукалка" (украинская народная мелодия), обр. Р. Леденева; "А я по лугу" (русская народная песня), обр. С. Бодренкова; "Пляска", муз. Е. Тиличеевой (отрывок); "Кошечка",


Читайте также:

Психолого-физиологическая характеристика подростков
Особенности проявлений подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое психологич ...

Этапы формирования государственной политики развития образования в России
Образование в древней Руси На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в ...

Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru