Методика «Проставь значки»
Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой.
Методика «Найди и вычеркни»
Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при выполнении задания, несколько ослабление внимания к концу исполнения рисования, что свидетельствуют учащение ошибок по мере продолжительности выполнения задания.
Методика «Найди пару»
Результаты проведения данной методики: уровень дифференциации внимания высокий. По рисунку нашел 9 пар в достаточно быстрое время.
Методика «Запомни и расставь точки»
Результаты проведения данной методики : уровень объема внимания высокий. Запомнил почти все карточки. Задание начиналось с легких, далее усложнялось. В конце, где были карточки с большим количеством точек, сделал несколько ошибок.
Гиперактивность у мальчиков встречается гораздо чаще. Распространенность гиперактивности среди девочек и мальчиков колеблется от 1:3 до 1:9, в тесной зависимости от методов исследования, критериев диагноза, а также групп исследования (школьники, дети, которых направили к врачу или население в целом). От тех же факторов зависит и оценка распространения гиперактивности (от 1–2% до 25–30%).
Согласно некоторым данным, распространенность гиперактивного поведения среди детей младшего школьного возраста составляет примерно 10–15%, у девочек он встречается в 2,8–3 раза реже, чем у мальчиков.[8, с.204]
У детей младшего школьного возраста происходит развитие внимания. Без его сформированности, процесс обучения невозможен. Без внимания как умения активно сосредоточиться на чем-то одном, главном, отбросив все случайное, в данный момент ненужное, жизнь невозможна.
Внимание является необходимым условием качественного выполнения любой деятельности, в том числе и обучения в школе.
На уроках учителя привлекают внимание своих учеников к учебному материалу, удерживая его длительное время. Младший школьник способен, сосредоточено заниматься одним делом примерно 10-20 минут.
Младший школьник с гиперактивным поведением по своей натуре непоседа. Ему трудно долгое время заниматься одним делом. В связи с этим внимание такого ребёнка развито в недостаточной степени, что, в свою очередь негативно сказывается на его успехах в учёбе.[14]
Чрезмерная активность и импульсивность поведения, к сожалению, часто негативно сказываются на обучаемости. Поскольку плохо удается подавлять свои двигательные импульсы, они не способны сосредоточить свое внимание на учебной информации. Тот, кто постоянно находится в движении, не может сосредоточенно воспринимать зрительные и акустические стимулы. У них страдают перцептивная ориентация и планирование действий, отсутствуют столь необходимые паузы между мышлением и действием.[12, с 48]
Педагогико-терапевтическая система оказания помощи детям на ранней стадии развития, имея междисциплинарный характер, в настоящее время получила целостность. Это означает прежде всего отказ от приема медикаментозного и диетического лечения гиперактивных детей, которое долгое время занимало господствующие позиции. План содействия развитию ребенка может отвечать его потребностям в том случае, когда в центре внимания находится личность ребенка и учитываются особенности его окружения.[12, с.36]
Приложения 1
Методика «Проставь значки»
Инструкция испытуемым: "Вам предложен тест с изображенными на нем различными фигурами. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти фигуры: в цветок – плюс, в яблочко – минус, в грибочек – галочку, в листок – кружёк, в грушу – палочку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 5 минут. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".
Читайте также:
Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него юзможности выбора более точного и выразительного оформления мысли. Современный русский язы ...
Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе
Закон Российской Федерации «Об Образовании» законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учрежд ...
Формирование экологического воспитания
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно - это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. В формировании миро ...