Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Страница 1

В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования на гуманитарные предметы, так как в процессе математической деятельности учащиеся обучаются таким необходимым методам, как синтез и анализ, индукция и дедукция, классификация и аналогия. В ходе решения задач развивается творческое и теоретическое мышление, а при доказательстве фактов вырабатывается умение формулировать, обосновывать, логически рассуждать.

Факультативные занятия по математике позволяют расширить и углубить знания по выбранному вопросу. Данный факультатив рассчитан на 8 классы общеобразовательной школы.

Главной целью курса является:

-расширение кругозора;

-повышение уровня математической подготовки;

-формирование интереса к предмету;

-развитие творческого мышления;

-развитие пространственного мышления;

-развитие самостоятельности и культуры личности.

Требования к математической подготовке учащихся:

Что будут знать После изучения факультативного курса "Параметры в геометрии" учащиеся будут знать, что такое геометрический параметр, как решаются задачи с параметрами в геометрии.

Что будут уметь После изучения факультативного курса "Параметры в геометрии" учащиеся будут уметь решать задачи с геометрическими параметрами.

§3. Тематическое планирование факультативного курса

№ урока

Тема урока

Количество школьных часов

1

Знакомство с параметрами в геометрии, решение простейших задач.

2

2

Решение задач на построение в теме треугольники

2

3

Решение задач на тему окружность

2

4

Решение задач в теме четырёхугольники

2

5

Решение задач в теме четырёхугольники

2

6

Решение задач в теме окружности и т Пифагора

2

7

Решение задач на тему теорема Пифагора

2

8

Решение задачи Дидоны

2

Структура курса

На первом занятии проводится лекция, в ходе которой дается понятие параметра, параметра в геометрии, говорится о различии и сходстве геометрического и алгебраического параметров, а так же показывается презентация в PowerPoint, которая приводит простейший пример геометрического параметра (три возможных случая расположения трёх точек на прямой).

На втором занятии начинается непосредственное решение задач, причем при этом происходит активное повторение курса 7 класса. Это немаловажно, так как на повторение пройденного курса в начале года отводится очень мало времени (Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы), а дополнительные часы позволяют учащимся быстрее включиться в работу, а также вспомнить пройденный материал.

С четвертого занятия решаются задачи с использованием материала восьмого класса. В ходе занятий активно используется интегрированная среда "Powerpoint". В ней строятся чертежи для решения задач, а некоторые задачи прямо в этой среде и решаются. Это облегчает работу учителя, так как чертежей много и некоторые из них довольно сложные, поэтому их достаточно трудно воспроизвести на доске. Также можно использовать для самопроверки учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Средства формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...

Изучение личности ученика в образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая ...

Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни
Прошедшие несколько лет – первых в педагогической жизни нового курса «Этика и психология семейной жизни» - отчётливо показали как необходимость этой дисциплины, так и весьма большие трудности в её преподавании. Не вдаваясь в подробный анализ всех этих трудностей, хотелось бы указать только на одну, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru