Так как сумма углов треугольника 1800, то
А+В+С=1800
А+1600=1800
А=200
ответ: 200 , 800, и 800 или 500, 500, и 800.
Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из них равен а.
Если угол В равен а, то А=С=, Если же А=С=а, то В=1800-2а. ответ: ,и а или 1800-2а, 1800-2а и а.
3. Периметр равнобедренного треугольника равен Р, одна из его сторон равна а. Найдите вторую сторону треугольника.
Решение:
1) пусть АВ=а, тогда АС=а, так как треугольник АВС - равнобедренный. Тогда АВ+АС+ВС=р, ВС=р-а-а=р-2а. 2)пусть ВС=а, тогда АВ+АС+ВС=р, АВ+АС=р-а так как АВ=АС, поскольку АВС – равнобедренный, то АВ-АС=.
Ответ: р-2а, р-2а и а или , , и а.
3 занятие. (задачи в теме окружность)
1. Даны две окружности с общим центром и радиусами 3 и 7. Найдите радиус окружности, касающейся каждой из этих окружностей.
2. На плоскости имеются две окружности. Чему равен радиус окружности, касающейся данных окружностей и имеющей центр на прямой, проходящей через их центры, если радиусы данных окружностей и расстояния между их центрами соответственно равны: а) 1,3,5; б) 5,2,1; в) 3,4,5? Сколько решений имеет задача?
Решение:
В каждом пункте может быть 4 возможных расположения третьей окружности относительно двух данных, так как центры данных окружностей не совпадают.
Пусть В-центр окружности с радиусом 1, N-центр окружности с радиусом 3, Е-радиус искомой окружности. Тогда
AB=BC=1,ND=MN=3,BN=5.
1) BN=BC+CN,
CN=5-1=4,
CM=CN+NM=4+3=7
EM=CM=3,5.
2) BN=BC+CD+DN,
CD=BN-BC-DN=5-1-3=1,
AD=AC+CD=2+1=3,
ED=AD=1,5.
3) BM=BC+CD+DN,
CD=BM-BC-DN=5-1-3=1
ED=CD=0,5
4) AM=AB+BN+NM=1+5+3=9
EM=AM=4,5.
Пусть A-центр окружности с радиусом 2, B-центр окружности с радиусом 5, C-искомой окружности.
Тогда AN=AM=2,BD=BK=5,AB=1.
1) CK=?
DN=DB-BA-AN=5-1-2=2,
KM=KD-DN-NM=10-2-4=4,
CK=KM=2.
2) CD=?
DN=DB-BA-AN=5-1-2=2,
CD=DN=1.
3) CK=?
DN=DB-BA-AN=5-1-2=2,
KN=DK-DN=10-2=8,
CK=KN=4.
4) CM=?
DM=DN+NM=2+4=6,
CM=DM=3.
Пусть A-центр окружности с радиусом 3, B-центр окружности с радиусом 4, C-искомой окружности. Тогда
Читайте также:
Развитие речи и речевая деятельность
речевой урок литература учащийся Методика преподавания литературы выдвигает в качестве основных направлений работы по развитию речи школьников при условии реализации деятельности подхода, следующие направления: 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно ...
Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...
Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен
Работа выполнена на кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета и на кафедре теоретической биохимии с курсом клинической биохимии Волгоградского государственного медицинского университета. Научный консультант: член-корр. РАО, доктор педагогических наук профессор ...