Ответ: 400 или 500.
Домашняя работа.
1. Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7см и 14см.
(ответ: 70см или 42см).
2. От параллелограмма с помощью прямой, пересекающей две его противоположные стороны, отрезали ромб. От оставшегося параллелограмма таким же образом вновь отрезали ромб. И от вновь оставшегося параллелограмма опять отрезали ромб. В результате остался параллелограмм со сторонами 1 и 2. Найдите стороны исходного параллелограмма.
пусть AO=1, AM=2.
MF=MN=DN=DP=AO=1
AD=AM+MN+DN=2+1+1=4=OP=OB
AB=AO+OB=1+4=5
2) пусть AO=2, AM=1.
MF=MN=DN=DP=AO=2
AD=AM+MN+DN=1+2+2=5=OP=OB
AB=AO+OB=2+5=7
3) пусть AN=2, AD=1.
MN=MK=KB=CB=AD=1
AB=AN+MN+MK+KB=2+1+1+1=5
4) пусть AN=1, AD=2.
MN=MK=KB=CB=AD=2
AB=AN+MN+MK+KB=1+2+2+2=7
пусть AN=1, AM=2.
MF=MD=DS=AN=1
AD=AM+MD=2+1=3=NS=NK=KB
AB=AN+NK+KB=1+3+3=7
пусть AN=2, AM=1.
MF=MD=DS=AN=2
AD=AM+MD=1+2=3=NS=NK=KB
AB=AN+NK+KB=2+3+3=8
Ответ: 4 и 5, или 5 и 7, или 1 и 5, или 2 и 7, или 3 и 7, или3 и 8.
5 занятие(четырехугольники)
1. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан прямоугольник так, что две его вершины находятся на гипотенузе, а две другие – на катетах. Чему равны стороны прямоугольника, если известно, что они относятся как 5:2, а гипотенуза треугольника равна 45 см.?
Решение:
Треугольники АКМ и РОВ- равнобедренные, из равенства углов при основании.
Следовательно АК=КМ и ОР=ОВ.
пусть
, тогда МК=5х, а КО=2х.
АВ=АК+КО+ОВ=МК+КО+ОВ=5х+2х+5х
45=12х
х=3,75
МК=5х=18,75 а КО=2х=7.5
пусть
, тогда
МК=2х, а КО=5х.
АВ=АК+КО+ОВ=МК+КО+ОВ=2х+5х+2х
45=9х
х=5
МК=5х=25 а КО=2х=10
Ответ: 18,75 и 7.5, или 25 и 10.
2. Диагональ трапеции делит её на два равнобедренных треугольника. Угол при основании одного из этих треугольников равен 40о. найти углы трапеции.
Решение:
Очевидно, что в треугольнике ВСК ВК-основание, Так как угол С-тупой, в треугольнике АВК все углы острые, следовательно можно рассмотреть 3 случая:
АВ=ВК
тогда
КВС=
СКВ=40о,
С=1000,
ВКА=
КВС как внутренние накрест лежащие,
ВКА=
ВАК=400,
АВК=1000.
А=400,
В=1400,
С=1000,
К=800.
2) ВК=АК, тогда
КВС=
СКВ=40о,
С=1000,
ВКА=
КВС как внутренние накрест лежащие,
АВК=
ВАК=700.
А=700,
В=1100,
С=1000,
К=800.
АВ=АК,
КВС=
СКВ=40о,
С=1000,
Читайте также:
Педагогическая запущенность детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая
проблема
Каждый школьный возраст предоставляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. «В процессе развития изменяются общие социальные условия, в которых раз ...
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...
Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом
процессе дидактической игры
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, ...