Дано:
АВС, ABL=LBC,AKBL,CMBL,BM=8,KC=1.
Найти АВ.
Решение:
Рассмотрим треугольник АВК:
Равнобедренный, так как ВО - высота
И биссектриса одновременно, следовательно, АВ=ВК.
Рассмотрим треугольник ВМС:
Равнобедренный, так как ВQ – высота И биссектриса одновременно, следовательно, ВМ=ВС.
допустим, что АВ<BC, тогда
BK=BC=KC=8-1=7
AB=BK=7
2) допустим, что АВ>BC, тогда
BK=BC=KC=8+1=9
AB=BK=9
Ответ: 7 или 9.
Биссектриса угла при основании равнобедренного треугольника пересекает боковую сторону под острым углом а. Найдите углы треугольника. При каких значениях параметра а задача имеет два решения?
Решение. Обозначим угол ВАС через 2х.
В зависимости от того, который из углов – ВЕС или АЕС - принять равным а, получатся различные решения.
1) Если АЕС = а, то х + 2х + а = 180°, откуда х=60°- и В= 120°— . Но поскольку В<90°, то а>45°. При этом С=-60°.
2) Если АЕС = а, то этот угол как внешний для треугольника АЕС равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним. То есть а = Зх, а х = . Тогда В= , С=180°- . Но поскольку В< 90°, то а < 135°, что уже оговорено в условии задачи (угол а - острый).
Ответ: при а > 45° задача имеет два решения:
А=В=120°- , С=-60°,
или А=В=, С=180°-.
Домашняя работа:
Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его внешних углов равен 100о.
Решение:
пусть внешний угол при вершине А=1000, тогда С+В=1000, по теореме о внешнем угле треугольника. так как треугольник АВС – равнобедренный, то В=С=500 В=1800-1000=800
2) пусть внешний угол при вершине В=1000, тогда В=800, следовательно, С=800, так как треугольник АВС - равнобедренный.
Читайте также:
Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей
девиантного поведения
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» кл ...
Цель и задачи сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять д ...
Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным играм в российском обществе неоднозначное — от критических высказываний об их качестве и о том, что эти игры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...