Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три — беги» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем. Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
20. Печки (украинская народная игра)
Для игры необходимы маленький резиновый мяч и открытая площадка. В земле на одной линии недалеко друг от друга выкапывают ряд ямок — печек (если грунт мягкий, то ямки можно выдавить каблуком или мячиком). Печки делают неглубокими, чтобы по ним мог прокатиться мячик. Количество печек соответствует количеству игроков. Игроки становятся с двух сторон линии печек, каждый около своей печки. Крайние игроки становятся лицом друг к другу, они и начинают игру. Крайний игрок прокатывает мячик по печкам. Если мячик не остановился ни в одной из ямок, то второй крайний игрок катит его назад. Когда же мяч застрянет в чьей-либо печке, все участники игры стремительно разбегаются в разные стороны, а тот, в чьей печке оказался мяч, кидает его в одного из участников игры. Побитый ловит мяч и в свою очередь бьет им другого игрока. При этом бросать следует с того места, где мяч настиг играющего. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо не промахнется. Тогда все возвращаются к своим печкам. Тот, кто промахнулся, меняется печками с одним из крайних игроков и начинает игру сначала. За второй промах около печки «мазуна» проводят черту, а за третий промах делают гнездо и сажают палочку-квочку. За каждый дальнейший промах около печки втыкают палочку-цыпленка. Когда у кого-либо наберется пять цыплят, их прячут, а хозяин квочки должен их найти и раздать остальным игрокам, т. е. догнать и дотронуться палочкой. Все остальные игроки убегают от квочки. Игра начинается сначала.
Правила игры. Количество игроков — от пяти до семи. У каждого своя печка, около которой отмечаются промахи. Салить мячом надо с места и только в ноги. В конце игры хозяин квочки салит до тех пор, пока у него не останется ни одной палочки.
Приложение 3
Результаты исследования этнокультурного развития дошкольников на втором (контрольном) этапе в экспериментальной группе детей.
№№ |
Фамилия, имя |
Народный фольклор (песни, сказки, пословицы) |
Национальные праздники, костюм, знание языка, традиции, обычаи |
Общий уровень знаний |
Количество правильных ответов на вопросы | ||||
1 |
Актуганова Даша |
9-высокий |
9-высокий |
Высокий |
2 |
Бахтин Ярослав |
8-высокий |
8-высокий |
Высокий |
3 |
Власова Кристина |
9-высокий |
8-высокий |
Высокий |
4 |
Воробьев Кирилл |
6- средний |
6- средний |
Средний |
5 |
Ведерников Данил |
7-высокий |
8-высокий |
Высокий |
6 |
Ефремов Илья |
5-средний |
5-средний |
Средний |
7 |
Казаков Миша |
7-высокий |
7-высокий |
Высокий |
8 |
Казаков Никита |
6- средний |
6- средний |
Средний |
9 |
Короткова Настя |
6- средний |
6- средний |
Средний |
10 |
Лисин Максим |
5-средний |
4-средний |
Средний |
11 |
Лякишев Женя |
6- средний |
6- средний |
Средний |
12 |
Мамаева Аня |
6- средний |
6- средний |
Средний |
13 |
Майорова Таня |
9-высокий |
8-высокий |
Высокий |
14 |
Назарова Софья |
6- средний |
6- средний |
Средний |
15 |
Новикова Маша |
7-высокий |
8-высокий |
Высокий |
16 |
Николаева Лена |
5-средний |
4-средний |
Средний |
17 |
Пустовойтова Жанна |
5-средний |
5-средний |
Средний |
18 |
Сергеев Илья |
7-высокий |
7-высокий |
Высокий |
19 |
Софронов Борис |
6- средний |
6- средний |
Средний |
20 |
Савельев Андрей |
9-высокий |
8-высокий |
Высокий |
Читайте также:
Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности
детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...
Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...
Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей
с ограниченными возможностями здоровья
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные сп ...