Игрушка как средство развития активного словаря детей третьего года жизни

Современное образование » Игрушка как средство развития активного словаря детей третьего года жизни

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Этим обосновывается актуальность выбранной нами темы. Ведь для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. При современном ритме жизни хорошо развитая речь становится залогом успешной адаптации в социуме. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным? Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний - психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т.д. Ими получено большое количество важных фактов, предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи.

В этой работе мы рассмотрим, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. Наш выбор средства развития речи не случаен и обусловлен множеством предпосылок.

Во-первых, игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Во-вторых, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство - игрушка. С ее помощью дети познают мир.

В нашей работе мы хотим выяснить, как игрушка влияет на развитие речи ребенка, и как правильно ее нужно выбирать и использовать для развития активного словаря младшего дошкольника.

Проблема исследования: является ли использование игрушки эффективным для развития словаря детей раннего возраста.

Объект исследования: процесс развитие словаря детей.

Предмет исследования: роль игрушки в развитии словаря.

Цель исследования: выявление зависимости развития словаря детей

раннего возраста от использования игрушки на речевых занятиях

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы проблемы.

2. Выявить особенности развития словаря детей раннего возраста.

3. Экспериментально проверить зависимость развития словаря детей раннего возраста от использования игрушек на занятиях и в повседневной жизни.

Гипотеза исследования: развитие словаря детей раннего возраста будет более эффективным при условии регулярного использования игрушки на занятиях и в повседневной жизни.

Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, Е. А Флёриной о закономерностях развития детской психики, о значении игрушки в развитии ребенка А также исследование ряда работ авторов, которые изучали становление речи дошкольника: В.В. Гербовой, А.И. Максаковой, Р.Г. Казаковой, И. М Кононовой и др.

Методы исследования:

■ изучение и анализ теоретической литературы;

■ анализ и обобщение материала;

■ наблюдение;

■ эксперимент.

Организация работы:

Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска

В исследовании принимало участие 38 детей.

Структура курсовой работы соответствует поставленным задачам. В работе имеется введение, две главы, заключение, библиография. Основное содержание изложено на ___ страницах.


Читайте также:

Развитие музыкально-ритмических движений
Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку. Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: "Наша куколка идет, ни за что не упадет .", затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сначал ...

Этапы формирования лексических навыков
Соблюдение названных выше принципов является необходимым условием на каждом из этапов работы над лексическим материалом. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками); первичное закрепление (тр ...

Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru