В соответствии с этим круг умений, которые будут формироваться в ходе занятий: умение концентрировать внимание на одном объекте, умение удерживать в поле зрения несколько идей и действовать одновременно в каждом из направлений, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой
Задание на развитие внимания
Ведущий: Ребята, представьте себе, что вы попали в плен к злым гномам и чтобы из этого плена выбраться нужно гномов расколдовать, чтобы они были добрыми. Хотите выбраться из плена? Но эта задача не из легких, так как для этого гномы дали нам такое задание:
К М Б
Я Л В С С Н
Н Р П С
В К Я М
Постарайтесь сначала и без ошибок сосчитать большие буквы, а затем маленькие. Запомните их.
3. Сколько человек получили «четверки»?
По «четверке Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
4. Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Ведущий: Ребята, смотрите, наши гномы изменились, они стали добрыми. Значит мы освободились из их плена.
7. Язык познания. Этот блок объединяет задания, направленные на формирование и развитие познавательной сферы ребенка. Включенные в него задания направлены на формирование умений добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, давать оценки, давать определения понятиям, способность действовать в уме, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.
Занятие на развитие языка познания
Ведущий: Сегодня на нашем занятии должен присутствовать дух соревновательности, то есть разбившись на две группы мы проверим вашу быстроту, смекалку, посмотрим, как вы умеете формулировать и высказывать суждения. Обеим группам будут даваться задания, кто быстрее и правильно ответит на них, тот и будет являться победителем. Итак, первое задание: отгадайте кроссворд, вспомнив известнейших литературных героев:
2. Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п.
3. Отгадайте загадки:
Кому хорошо на свете?
Кому привольно на коле?
Сколько в стае сорок?
Кто любит печь?
Что на обед у Кости?
Что носят Майки?
Хороша ли Мила?
Чего не хватает у косы?
Любимое занятие всех Петь?
Кто гоняет воробьев?
Здесь отгадка – последнее слово в загадке.
4. Вырази мысль другими словами: «Завтра будет хорошая погода», «Скорость движения гоночного автомобиля зависит от мастерства пилота водителя».
5. Из обеих команд берут по одному человеку, они отходят в сторону. В это время команды загадывают по слову. Затем водящие подходят к командам, но не к своим, а к другим и говорят: «Покупаю, покупаю, а что? Пока не знаю. Может быть я угадаю?» и задает детям наводящие вопросы, угадывая слово, которое они загадали. Во всех заданиях все, кто быстрее отвечает и отгадывает получают фишки, затем подсчитывается общее количество фишек у обеих команд. У кого больше, тот и выиграл.
Итак, существует три вида проведения наших занятий проведение специализированного занятия, то есть данное занятие направлено на развитие определенного, конкретного вида мышления, творческих и умственных способностей. Комплексное развитие всех видов в рамках занятия.
Задание на развитие творческих способностей
Основной блок «Хитрый козел»
(по сказке И. Бурсова «Хитрый козел».)
Каждому ребенку раздается комплект из 12—16 различных геометрических фигур. Педагог называет и показывает фигуры (по очереди). Дети отыскивают их, показывают, кладут на стол. Постепенно, фигура за фигурой, выкладывается «дорожка». Затем педагог рассказывает сказку, и каждая фигурка становится каким-либо героем. Задача детей — восстановить «дорожку», вспоминая услышанную сказку.
Читайте также:
Дидактические принципы организации самостоятельной
работы учащихся
На различных уроках с помощью разнообразных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ понимают, прежд ...
Нравственное воспитание дошкольников
адаптация дошкольник воспитание нравственный Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства дет ...
Требования к личности педагога, развивающему
толерантность у подрастающего поколения
Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отноше ...