На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результаты диагностирования представлены в таблицах (см. Приложение Б).
Методика «Познавательная активность младшего школьника» проводилась по той же инструкции, как и на констатирующем этапе, но несколько вопросов и ответов анкеты были изменены.
Анкета
Какое из предложенных творческих заданий тебе нравится выполнять?
а) творческий пересказ;
б) краткий пересказ;
в) мне не нравится пересказывать;
2) Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразительность?
а) помучиться, но самому найти ответ;
б) когда как;
в) получить готовый ответ от других;
3) Из какого источника ты чаще всего находишь дополнительную информацию?
а) энциклопедия, справочник;
б) интернет;
в) учебник;
4) На какие вопросы тебе нравится находить ответы?
а) на сообразительность;
б) на находчивость;
в) мне не нравится отвечать на вопросы;
5) Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что – то новое?
а) стремишься с кем – нибудь поделиться (с близкими, друзьями);
б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем – нибудь;
в) ты не станешь об этом рассказывать.
Уровень сформированности познавательной активности мы определяли по ответам учащихся. Если учащийся ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а», это свидетельствовало о высоком уровне познавательной активности, если ученик ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это свидетельствовало о среднем уровне познавательной активности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - свидетельствовало о низком уровне познавательной активности.
Результаты анкетирования представлены в таблице 6 и на рисунке 8 (Рисунок 8).
Таблица 6. Уровень сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента
Уровень сформированности познавательной активности |
3 «В» класс (Экспериментальный класс) |
3 «А» класс (Контрольный класс) | ||
Количество учеников |
% соотношение |
Количество учеников |
% соотношение | |
Высокий |
13 учеников |
50 % |
9 учеников |
35 % |
Средний |
12 учеников |
46 % |
15 учеников |
58 % |
Низкий |
1 ученик |
4 % |
2 ученика |
7 % |
Рисунок 8. Гистограмма, отражающая уровень сформированности познавательной активности экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе эксперимента
Читайте также:
Причины, симптомы и виды заикания
В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешне заикание выражается в том, что речь прерывается вынужденными остановками, запинками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Это ...
Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры
Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...
Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории
и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...