Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 5

Рисунок 12. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности познавательной самостоятельности младших школьников констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Из таблицы 10 и гистограммы видно, что низкий уровень познавательной самостоятельности на контрольном этапе эксперимента снизился по сравнению с констатирующим этапом, как в экспериментальном, так и в контрольном классах. Следовательно, высокий уровень познавательной самостоятельности увеличился, именно он преобладает в экспериментальном классе. В контрольном классе на контрольном этапе так же, как и на констатирующем этапе преобладает средний уровень познавательной самостоятельности у учащихся. Таким образом, можно сделать вывод о положительной динамике формирования познавательной самостоятельности младших школьников.

Таблица 11. Динамика уровней сформированности интереса школьников к внеучебной деятельности

Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности

Констатирующий этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

КЛАСС

КЛАСС

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

3 «В» (э.к.)

3 «А» (к.к.)

Высокий

10 уч. – 39%

9 уч. – 35 %

14 уч. – 54%

10 уч. – 39%

Средний

14 уч. – 54%

15 уч. – 58%

12 уч. – 46%

14 уч. – 54%

Низкий

2 уч. – 7 %

2 уч. – 7 %

-

2 уч. – 7 %

Рисунок 13. Гистограмма, отражающая динамику уровней сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Как показывает таблица 11 и гистограмма, высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности преобладает в экспериментальном классе, большая часть класса на контрольном этапе эксперимента показала высокий уровень, что составило 54% учащихся, остальная часть класса показала средний уровень, что составило 46% учащихся, низкий уровень в данном классе не зафиксирован, показатели контрольного этапа эксперимента в экспериментальном классе значительно выше тех, которые были на констатирующем этапе. В контрольном классе особых изменений не произошло, но учащихся с высоким уровнем сформированности интереса к внеучебной деятельности стало на 1 ученика больше, чем на констатирующем этапе эксперимента, в контрольном классе преобладает средний уровень учащихся, что составляет 54% учащихся, показатели низкого уровня остались без изменений, как на констатирующем, так и на контрольном этапах низкий уровень наблюдается у 2 учеников, что составило 7 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в детском саду
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувств ...

Опыт организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках географии
Опираясь на известное определение учебно-исследовательской деятельности учащихся, данное Г. В. Артемьевой и А. В. Дружковой, учебно-исследовательская деятельность считается одним из видов школьного исследования, целью которого является выяснение учениками реального состояния изучаемого географическ ...

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru