Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 7

Обработка полученных результатов по первой методике показала следующее: высокий уровень сформированности познавательной активности в экспериментальном классе имеют 9 человек, средний уровень показали 14 школьников и 3 ученика имеют низкий уровень. В контрольном классе высокий уровень показали 8 учащихся, средний уровень 14 учеников, и низкий уровень показали 4 школьника.

Обработка результатов по второй методике показала следующее: высокий уровень сформированности познавательной самостоятельности в экспериментальном классе имеют 7 учеников, средний уровень 13 учеников, низкий уровень имеют 6 учеников. В контрольном классе высокий уровень показали 6 учеников, средний уровень 14 учеников, низкий уровень 6 учеников.

Обработка результатов по третьей методике показала следующие показатели: высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности в экспериментальном классе имеют 10 учеников, средний уровень имеют 14 учеников, и 2 ученика показали низкий уровень. В контрольном классе высокий уровень показали 9 человек, средний уровень 15 человек и 2 человека показали низкий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности.

На формирующем этапе эксперимента был подобран комплекс творческих заданий по литературному чтению, который был направлен на формирование познавательного интереса младших школьников. В общей сложности было проведено 18 уроков литературного чтения по темам, как «Жанры устного народного творчества», И. Суриков «Детство», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», Е. Пермяк «Пичугин мост», Р. Д. Киплинг «Маугли», Я. Л. Аким «Жадина», К. Г. Паустовский «Кот - ворюга» и др.

На контрольном этапе эксперимента для определения уровня сформированности познавательного интереса младших школьников было проведено аналогичное диагностирование, что и на констатирующем этапе.

Обработка данных по первой методике показала следующий результат: высокий уровень сформированности в экспериментальном классе показали 13 учеников, в контрольном классе 9 учеников. Средний уровень в экспериментальном классе показали 12 учащихся, в контрольном классе 15 учащихся, низкий уровень в экспериментальном классе имеет 1 ученик, в контрольном классе 2 ученика.

Обработка данных по второй методике показала следующее: высокий уровень сформированности познавательной самостоятельности в экспериментальном классе показали 13 школьников, в контрольном классе 7 школьников, средний уровень в экспериментальном классе имеют 10 школьников, в контрольном классе 14 школьников, низкий уровень в экспериментальном классе показали 3 ученика, в контрольном классе 5 учеников.

Обработка данных по «Методике с конвертами» показала следующие результаты: высокий уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности в экспериментальном классе имеют 14 учащихся, в контрольном классе 10 учащихся, средний уровень в экспериментальном классе показали 12 учеников, в контрольном классе 14 учеников, низкий уровень в экспериментальном классе не зафиксирован, в контрольном классе низкий уровень показали 2 ученика.

Таким образом, сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента показал, что уровень сформированности познавательного интереса в контрольном классе остался прежним, а в экспериментальном классе показатели стали выше, чем на констатирующем этапе. Это говорит о том, что был верно, подобран и разработан комплекс творческих заданий по литературному чтению и эффективно реализован на формирующем этапе эксперимента.

Следовательно, работа по формированию познавательного интереса младших школьников будет эффективной, если она будет проводиться систематически, планомерно, с учетом возрастных особенностей учащихся, если используются все доступные и разнообразные для этого формы, методы, средства и задания творческого характера.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...

Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отож­дествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тог­да отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является со­здани ...

Изучение самоотношения подростков с задержкой психического развития в системе практической службы специального образования
Позитивное самоотношение подростков с ЗПР необходимо им в регуляции своего поведения. В связи с этим, приоритетной задачей практической службы специального образования может стать подготовка ребенка с ЗПР к интеграции в социум за счет оптимизации личностного развития. В этом немалая роль должна при ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru