Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 2

взять в руки как можно больше мячей и принести их логопеду;

пробежать, на бегу бросая и ловя мяч;

прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча;

завязать ленту узлом, бантом.

В ходе исследования моторики детей 2 – 7 лет мы фиксировали:

координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации);

чувство равновесия (есть, нет);

осанку (правильная, неправильная);

объем выполнения движений (полный, неполный);

переключение движений (своевременное, замедленное, отсутствует);

самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого);

сопутствующие движения (есть, нет);

наличие леворукости, амбидекстрии;

мимические движения (нормальные, амимичность, гиперкинезия мышц лица, синкнезии, т. е. дополнительные движения, сопровождающие основное, - слабо или ярко выраженные).

Данные исследования моторной функции заикающегося ребенка мы обобщилм по следующим параметрам.

Нормальная моторика:

сформирована статическая координация движений: умеет по заданию и произвольно фиксировать некоторое время нужную позу;

сформирована динамическая координация движений: движения четкие, уверенные, целенаправленные, взаимосвязанные в различных видах моторной активности (в беге, прыжках, подскоках, пробежках, хлопках, покачиваниях тела, размахиваниях руками в такт шагам и т. д.);

вполне сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук;

выразительна и эмоциональная мимика лица.

Нарушения моторики:

повышенная двигательная активность, расторможенность и наличие некоординированных движений с широкой амплитудой колебаний, выраженная зависимость моторики от эмоциональных переживаний;

моторная напряженность , скованность и некоординированность движения, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от степени переживания дефекта. Какой – либо ситуации, от наличия логофобии.

Для исследования подражательности предлагали детям разного возраста следующие задания:

Задания для детей трех лет – четвертого года жизни:

повторить за логопедом предложения из 3 – 4 слов;

по образцу подобрать однородные предметы по форме (шарик, яйцо);

нанизать кольца пирамидки, подбирая их по величине (6 – 7 колец);

построить из кубиков воротца;

отобрать две одинаковые куклы из четырех;

подобрать два контурных одинаковых рисунка, например, два яблока из фруктов, двух зайцев из животных.

Задания для детей четырех лет – пятого года жизни:

повторить за логопедом фразу из пяти слов;

по образцу собрать и разобрать пирамидку по кольцу, называя действия: «Я надеваю (снимаю) синий кружок»;

построить домик, забор, воротца из строительного материала;

раскрасить кисточкой контурное изображение (яблоко, вишню, солнце).

Задания для детей пяти лет – шестого года жизни:

по образцу разыграть с помощью игрушек небольшой сюжет после трехкратного показа и рассказа логопедом. Например: «У Саши папа летчик, Он часто летает на север. Однажды он привез Саше медвежонка. Саша с мамой поили его молоком. Когда медвежонок подрос, его отдали в зоопарк». Игрушки: самолет, куклы (мама, папа, сын, мишка).

Задания для детей шести лет – седьмого года жизни:

после показа и рассказа логопеда разыграть с фигурками настольного театра отрывок из любой знакомой сказки.

Таким образом мы зафиксировали:

подражание полное;

подражание творческое (дети внесли дополнительные детали в показ действия и другие обороты речи в рассказ, ничего не опустив из данного образца);

подражание неполное (дети не до конца выполнили увиденное и услышанное задание, опустив часть его);

отказ от подражания.

Для исследования импресивной речи предлагали следующие задания:

Задания для детей двух лет – третьего года жизни:

показать по словесной инструкции логопеда различные предметы обстановки комнаты, вещи личного обихода;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Формы проявления нарушений поведения
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии. Во-вторых, это поведение антисоциальное, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовы ...

Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучении учащихся вязанию на спицах ...

Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru