Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Современное образование » Учебное комментирование повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" » Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Страница 5

1.Никогда ни сдаваться 6,6%

2.Быть верным себе и преданным родине 3,3% 16,6%

3.У человека всегда есть выбор 53,3%

4.Нельзя жить без риска 6,6% 6,6%

5.Никогда ни перед кем не унижаться 6,6% 13,3%

6.Человек должен уметь прощать 16,6%

7.Стихийное восстание всегда заканчивается

поражением 3,3%

8.Каждый может оказаться на месте мученика 3,3%

9.Никаких уроков я не извлек 3,3%

10.Все люди равны 3,3% 20%

11.Нужно оставаться верным одному долгу 3,3% 23,3%

12.Нужно быть искренним и щедрым 10% 6,6%

13.Быть верным и преданным в любви 30% 20%

14.Нужно всегда оправдывать надежды близких людей 3,3%

После эксперимента школьники пишут о том, что у каждого человека есть свобода выбора (53, 3%), что человек должен уметь прощать (16, 6%), что стихийное восстание заканчивается поражением, и каждый может оказаться на месте мученика. Изменились и цифровые результаты ответов на некоторые вопросы: теперь нет учеников, которые не извлекли для себя нравственных уроков из повести, значительно увеличилось число учеников, которые считают, что все люди равны (3,3% – 20%), не нужно никогда ни перед кем унижаться (6,6% – 13,3%), нужно оставаться верным долгу (3,3% – 23,3%)

О том, что произведение после экспериментальных урока было понято глубже, свидетельствуют и данные, представленные в следующей таблице.

Таблица 3

№ п/п

Кого из литературных героев напоминают вам Пётр Гринёв и Емельян Пугачёв?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1 1.

2.

3.

4.

1.«Не знаю», «он ни на кого не похож» 56,6 13,3

2.Гринёв – д`Артаньяна, А. Дюма

«Три мушкетера» 3,3 13,3

3.Пугачёв – Гришку Отрепьева, А. С. Пушкин

«Борис Годунов» 20

4.Гринёв – Илью Муромца 16,66,6

5.Пугачёв – Соловья Разбойника 13,320

6.Гринёв – Мцыри, М. Ю. Лермонтов

«Мцыри» 3,3

7.Пугачёв – Троекурова, А.С. Пушкин

«Дубровский» 13,33,3

8.Пугачёв – отца Вареньки, Н. Л. Толстой

«После бала» 10 40

9.Пугачёв – Сокола, А. М. Горький «Песня

о Соколе» 1063,3

10.Гринёв – Сокола (там же) 16,66,6

11.Пугачёв – «кровожадного вампира» 16,63,3

12.Гринёв – Ивана Царевича 2016,6

13. Гринёв – Дубровского, А.С. Пушкин 23

«Дубровский»

Если до эксперимента ученики более всего сравнивали Пугачёва с кровожадным вампиром и с Троекуровым (А.С. Пушкин «Дубровский»), а Гринёва с Иваном Царевичем, Ильёй Муромцем, то после уроков с использованием учебного комментирования Пугачёв уже ассоциировался у школьников с Соколом (М. Горький «Песня о Соколе»), с отцом Вареньки (Л. Толстой «После бала»), а Гринёв – с д`Артаньяном (А. Дюма «Три мушкетера»), Дубровским (А.Пушкин «Дубровский»). Теперь уже не было школьников, у которых сопоставлений не возникло, как перед началом эксперимента.

Таблица 4

№ п/п

Что, по вашему мнению, было самым страшным в повести "Капитанская дочка"?

Кол-во предпочтений в %

До эксперимента

После эксперимента

1.

2.

3.

4.

1. Сцена казни 53,3 30

2.Сон Петра Гринева 23,3 6,6

3.Гринев и Маша могли больше никогда

не встретиться 23,3 13,3

4.«Ничего» 20

5.Захват Белогорской крепости 20 6,6

6.Дуэль между Гриневым и Швабриным 13,3 10

7. Казнь над Пугачевым 6,6 26,6

8.Как легко разрушить чью – то жизнь 13,3

9.Предательство Швабрина 30

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе. 1. Практическая направленность процесса обучения: формулирование конкрет ...

Моделирование в научном исследовании
Научное исследование проходит несколько стадий. На первой стадии эмпирического исследования органы чувств физически взаимодействуют с объектом, на второй исходным является не сам объект, а данные опыта, на третьей – исходные группировки данных. Следовательно, на второй и последующих стадиях эмпирич ...

Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru