Петр Гринёв напоминает мне Илью Муромца. Он такой же отважный и сильный. Пугачёв напоминает мне Соловья-Разбойника. (Наргиза Усубахунова)
Больше всего меня впечатлил эпизод, когда Маша Миронова, с помощью императрицы, смогла освободить Петра Гринёва. Этим она еще раз доказала свою любовь к главному герою.
Для меня жизненным уроком послужила преданность в любви.
Для меня в повести была страшна казнь невинных людей.
В связи с отсутствием текста Гринёв и Пугачёв никого мне не напоминают. (Александр Крупнов)
Меня впечатлило больше всего то, что Гринёв вернулся в крепость ради Маши, он ее не бросил, а значит, она ему не безразлична.
Нельзя быть жестоким, надо уважать других людей, оправдывать надежды и еще многое другое.
Самым страшным мне показался эпизод, когда всех людей хотели повесить, но Гринёву не хотелось умирать. Он оказался самым храбрым и смог ответить Пугачёву не так, как все.
Пугачев и Гринёв никого мне не напоминают. (Карина Павлюхина)
Больше всего мне запомнился эпизод, в котором Маша спасла Петра Гринёва, тем, что она поговорила с императрицей. Этим Маша доказывает, что по-настоящему любит Гринёва.
Никакие уроки из этой повести я не извлек.
Самой страшной была сцена казни.
Гринёв напоминает мне д`Артаньяна, потому что он такой же отчаянный, но только д`Артаньян лучше фехтует. Пугачёв напоминает мне Спартака, который тоже был против правительства и поднял восстание.
(Таалайбек уулу Нурсултан)
Самыми необычными оказались ответы Игоря Щетинского:
Больше всего мне понравился эпизод, в котором Пугачёв вешал многих людей.
Я просто читал эту повесть, как самое обычное домашнее задание и поэтому никаких уроков не извлек.
Никаких страшных эпизодов я для себя не нашёл.
Я не могу точно сказать.
Проанализировав эти ответы, мы можем сделать вывод, что восприятие текста учащимися первоначально носило поверхностный характер. Впечатляло их то, что являлось наиболее близким и понятным, то, что может «тронуть» их в этом возрасте, – любовные отношения героев.
Комментированное чтение отдельных фрагментов текста углубило восприятие, приблизило к пониманию авторской позиции, и это доказывает следующая таблица, в которой синтезированы результаты второй контрольной проверки, проведённой после урока с использованием приёма двухчастный дневник.
Таблица 1
Какой эпизод впечатлил вас больше всего? |
– Когда Пугачёв помиловал Гринёва – 16,6% |
– Когда Пугачёв заставлял жителей крепости присягать ему – 13,3% |
– Когда Пугачёв казнил невинных людей – 13,3% |
– Как Гринёв познакомился с Машей – 10% |
– Когда Гринев просил прощения у своего слуги – Савельича – 10% |
– Как Гринев проявил себя в Белогорской крепости – 10% |
– Подарок Гринева Пугачёву – 10% |
– Когда Пугачёв рассказывал сказку Гринёву – 3,3% |
– Сон Петра Гринёва – 3,3% |
– Когда Маша просила императрицу за Гринёва – 3,3% |
– Возвращение Петра Гринёва из тюрьмы – 3,3% |
– Дуэль Гринёва и Швабрина – 3,3% |
Очевидно, что после углублённой работы с текстом произведения ученики смогли увидеть в тексте не только любовные отношения героев, но и другие нравственные проблемы и, прежде всего, проблему жизненного выбора, трагизм смерти, казни невинных людей. Ученики, несомненно, приблизились к пониманию объективного смысла произведения, что доказывают данные следующей таблицы.
Таблица 2
№ п/п |
Какие жизненные уроки вы для себя извлекли? |
Кол-во предпочтений в % | |
До эксперимента |
После эксперимента | ||
1 |
2. |
3. |
4. |
Читайте также:
Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...
Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...
История «росписи по ткани»
Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящий своими корня в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрис ...