3.Педагогический эксперимент
Организация и проведение эксперимента
В процессе первого этапа (сентябрь- 2009- декабрь 2010) состоялось практическое знакомство с проблемой развития ловкости. Проводился анализ отечественной и зарубежной литературы по развитию ловкости и координационных способностей детей младшего школьного возраста: определялись исходные позиции и направление исследования. Обосновывался методологический аппарат исследования, выбирались методы контроля и разрабатывался ход проведения педагогического эксперимента.
Второй этап педагогического эксперимента будет проводиться на базе школы, в классах начальной школы.
В эксперименте примут участие мальчики и девочки 9-10 лет. Методом по парного отбора будет отобрано две группы: экспериментальная (10 человек) и контрольная (10 человек). Уровень физической и подготовленности групп был с некоторой отличительностью в сторону экспериментальной группы. Занятия проводились 3 раза в неделю (понедельник, среда , пятница) по три академических часа. На комплекс специальных упражнений отводилось по 15 минут времени на каждом уроке физкультуры. В начале педагогического эксперимента …… будет проведено предварительное тестирование, которое включает в себя 4 контрольных норматива.
1) бег «змейкой»
2) челночный бег 3 х10 м ;
3) челночный бег 4 x 9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта ;
4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.
1.Тест "снайпер" для определения точности метания. (Лях В.И. 1987 г.)
2. Тест " челночный бег" на координационные способности проявляемые в циклических локомоциях (Яблоновский И.М. 1930 г.).
3. Тест "пройти по линии" на динамическое равновесие. (Mekota K. 1984 г.)
Тестирование будет проводиться в соревновательной форме между уч-ся группы.
Основным отличим методик занятий экспериментальной группы от контрольной являются комплексы упражнений и подвижных игр направленных на развитие ловкости младших школьников все остальные методики будут одинаковы в обеих группах.
Учебный процесс будет осуществляться по программе утвержденной министерством образования.
Занятия в контрольной группе будут проводиться в соответствии с программными требованиями и при этом применяться стандартные упражнения.
Занятия в экспериментальной группе будут проводиться в соответствии с программными требованиями, с применением комплексов упражнений и подвижных игр направленных на совершенствование координационных способностей детей 9-10 лет.
Внимание экспериментатора направляется на целенаправленное повышение эффективности обучения и воспитания.
На третьем этапе - (апрель-май) результаты педагогического эксперимента получение в ходе контрольного тестирования обрабатываются с помощью статистических методов и оформляться в виде дипломной работы.
В течении 1 месяца в период 28.02.2010по 1.03.2010 количество проведенных учебных занятий 15 . Занятия проводятся по 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) по 1 академическому часу. Общее время в период эксперимента составило 15 календарных часов, что составляет 675 минут.
На каждом учебном занятии на выполнения комплекса упражнений и подвижных игр направленных на развитие ловкости будет затрачиваться 25 минут. Общее время затраченное на комплекс упражнений по развитию ловкости составят 375 минут.
4. Проведение контрольного тестирования
После двух недель тренировочных занятий будет проводиться промежуточное тестирование (15.02.2010). В отрезок между предварительным и промежуточным тестированием было проведено по 8 занятий, что составило 340 минут. Из них на комплекс по развитию ловкости способностей выделено 185 минут.
В конце педагогического эксперимента 1.03.10 проводилось итоговое контрольное тестирование, в отрезок между промежуточным и контрольным тестированием проведено 340 минут тренировочного времени. На выполнение экспериментального комплекса специальных упражнений за тратится в среднем 170 минут.
Весь тренировочный объем выполненной работы составит около 675 минут, из них 360 минут отводиться на экспериментальный комплекс упражнений и подвижных игр направленных на развитие ловкости
5. Математико-статистические методы обработки полученных экспериментальных данных
Результаты эксперимента проведенного нами подвергались статистическому исследованию. С целью выявления темпов прироста результатов в контрольной и экспериментальной группе. Нами вычислялось среднее арифметическое значения полученных измерений по формуле
Читайте также:
Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской
Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...
Опытно-экспериментальная деятельность старшеклассников в процессе обучения истории
В
первой главе нашего исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты развития творческих способностей учащихся в условиях профильного обучения, а также разработана структура процесса развития творческих способностей. Способы оценки результатов проведенного исследования, лежащие в основе п ...
Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...