Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6).
Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением
þ факторы повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы
þ факторы повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов
þ факторы повышения эффективности управления на основе саморазвитием внутришкольного управления
Рис.6. - Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
К основным направлениям повышения эффективности управления за счет поддержания стабильного функционирования школы относятся:
· организация согласования в школьном сообществе важнейших ценностей, принципов, устремлений, на которые ориентируется функционирование школы;
· организация приема в школу новых контингентов учащихся;
· организация диагностики реальных учебных возможностей, воспитанности, развития, состояния здоровья школьников;
· организация приема на работу учителей и других сотрудников школы;
· расстановка педагогических кадров, распределение учебной нагрузки;
· организация разработки и введения в действие Устава школы, правил внутреннего распорядка, правил для учащихся и других локальных актов образовательного учреждения;
· тактическое и оперативное планирование функционирования школы, определение приоритетных направлений ее жизнедеятельности;
· тактическое и оперативное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
· тактическое и оперативное планирование обеспечивающих процессов и их увязка с целевыми характеристиками образовательного процесса;
· организация образовательных процессов в соответствии с Уставом школы, календарным учебным графиком, расписанием занятий;
· организация ресурсного обеспечения функционирования школы, образовательных процессов;
· организация текущей работы всех подразделений и функциональных служб школы;
· контроль, анализ, оценка и коррекция состояния и результатов образовательного процесса;
· контроль и анализ обучающей и воспитательной деятельности педагогических кадров;
· организация документирования, учета и хранения важнейших данных, отражающих процесс функционирования школы;
· организация профилактики негативных явлений (неуспеваемости, перегрузки школьников, демотивации, проявлений девиантного поведения, ухудшения школьного самочувствия);
· мобилизация школьного сообщества для совместного решения задач повышения качества образования в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль работы с педагогическими кадрами школы;
· планирование карьеры педагогических кадров в школе;
· планирование и реализация мер по социальной защите учащихся и педагогов, охране их здоровья;
· интеграция школьного сообщества;
· информирование сообщества о намерениях и планах администрации школы;
· информирование сообщества о решениях вышестоящих органов управления образованием, имеющих отношение к школе;
· планирование и организация аттестации педагогических кадров;
· планирование и организация итоговой аттестации учащихся;
· контроль состояния школьной образовательной среды, материальной базы, сбережения и расходования ресурсов;
Читайте также:
Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...
Основные направления
и задачи коррекционно-педагогической работы
1.Слушание музыки. 2.Пение. 3.Музыкально-ритмические движения и танцы. 4.Игра на элементарных музыкальных инструментах. 5.Театрализованная деятельность. Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему их миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребн ...
Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у
младших школьников в условиях современной начальной школы
Выбирать свою дорогу или следовать проложенными путями? Придумывать что-то новое или подражать другим? Вести за собой или быть ведомым? Выбор путей в той или иной ситуации определяется лидерскими качествами человека. Если мы хотим воспитать в ребенке эти качества, то начинать нужно как можно раньше ...