· контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;
· контроль состояния ресурсообеспечивающей деятельности;
· разработка и введение в действие текущей организационно-распорядительной документации;
· представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;
· планирование и организация участия школы в акциях муниципальной образовательной системы, в жизни местного сообщества;
· планирование и организация участия школы в различных отечественных и международных проектах;
· организация взаимодействия школы с родителями учащихся;
· организация использования имеющихся внешних связей школы;
· коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;
· организация рекламы образовательных услуг, оказываемых школой;
· организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;
· создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;
· изучение и коррекция социально-психологической атмосферы в школьном сообществе;
· организация учета учащихся, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, и организация такой поддержки;
· стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;
· стимулирование учебной и внеучебной активности учащихся;
· организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;
· привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;
· подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;
· разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.
Основными направлениями повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов могут быть следующие:
· стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;
· стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
· мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
· системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;
· системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;
· организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;
· организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;
· инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;
· организация выработки новой миссии школы;
· организация разработки образов (моделей) выпускников школы;
· организация разработки нормативов качества образования в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;
· организация разработки концепции будущего состояния школы;
· организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;
Читайте также:
Зрительно-двигательная готовность к изобразительной
деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (карандашом, фломастером, гуашью и т. п.). Иначе говоря, требуется только особ ...
Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания
Одна из важнейших задач, которая стоит перед государством, обществом – укрепление семьи. Это особенно актуально для нашей республики, которая должна заботиться о сохранении и развитии людских ресурсов. Мы понимаем, что половое воспитание может способствовать решению проблемы роста рождаемости. Но к ...
Анализ особенности словаря детей
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска В исследовании принимало участие 38 детей - две группы: экспериментальная и контрольная. 1. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни. 2. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игруш ...