Средства педагогического общения

Страница 3

Очевидно, задача педагога заключается в том, чтобы видеть как достоинства, так и слабые стороны ученика, но делать акцент на его позитивных проявлениях, заботиться о создании положительной репутации у школьника и благоприятной психологической атмосферы, в которой легче преодолевать недостатки.

"Ты-сообщение" - это оглашение педагогом своего предположения о вероятном состоянии ребенка в момент совершения им конкретного действия. Здесь используются такие речевые формулы, как "Ты, вероятно . ", "Ты, конечно . ", "У тебя, видимо . ". "Ты, вероятно, был очень занят и поэтому не успел привести свой костюм в порядок", - говорит учитель ученику, пришедшему в школу в помятой одежде. Учитель как бы оправдывает ученика, пытается найти свое объяснение его небрежности и неряшливости и через это пытается обратить его внимание на необходимость следить за своим внешним видом.

"Мы-сообщение" заключается в приобщении ученика к тем проблемам, которые собирается решать учитель: "Мы сегодня на уроке рассмотрим . "; "Настало время проверить наши силы в . ". Учитель ненавязчиво включает каждого ученика в свою команду, он как бы заявляет об общей готовности к конкретному делу.

В качестве способов воздействия могут выступать оказание помощи ученику, проявление интереса к его личности или к результатам его деятельности, обращение к нему с просьбой о помощи и иные операции, имеющие описание в литературе по педагогической технологии.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...

Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru