Третий этап – это упражнения в относительно самостоятельном использовании усвоенного материала в речи. Сюда могут относиться задания на составление диалогов по заданной ситуации и разговор учащихся об известных им факторах. И на этом этапе работы в начальных классах необходима помощь учителя, его указания, подсказка, поправка. Но в отличие от предыдущих упражнений в них учащиеся имеют большую свободу в выборе темы и содержания разговора.
При составлении диалогов по заданной ситуации также встречаются определенные трудности. Так, иногда ученик в первой же реплике «выдаёт» всю заданную ему учителем информацию, и разговор фактически иссякает, из громоздкого объяснения ситуации получается диалог несоразмерно малой длины. Или же учащиеся лишь повторяют слова учителя, не прибавляя от себя ничего, диалог превращается в пересказ ситуации по ролям. Здесь, конечно, нельзя «выписать рецепт» на все случаи, многое зависит от умения самого учителя и учащихся. Во всяком случае, можно растолковать детям, что люди не сразу выкладывают все, что они знают, обычно многое выясняется в ходе разговора, поэтому и бывает, нужен разговор. Также можно предлагать ситуации по частям, корректируя её по мере того, в каком направлении идёт диалог, какие варианты общения становятся возможными.
При проведении диалогов по заданной ситуации можно рекомендовать такие варианты:
ситуация подкрепляется опорными словами и схемой диалога;
ситуация снабжается или опорными словами, или схемой;
даётся лишь описание ситуаций.
ситуация подкрепляется опорными словами и схемой диалога;
ситуация снабжается или опорными словами, или схемой;
Трудности в составлении диалогов по ситуации зависят не только от «техники» учителя. Основная причина, думается, в том, что в описанной ситуации недостаёт очень многих деталей, связей, которые служат фоном разговора и направляют мысль говорящих в реальном речевом общении. Но, несмотря на это, в настоящее время в условиях школьного обучения речи, видимо, нет возможности «вывести» учащихся в реальное общение, минуя этот этап [2, с.22-26].
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы делаем следующий вывод:
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов раскрывается, как процесс овладения учащимися эвенским языком на уровне понимания в пределах изученной программной тематики, что дала бы учащимся возможность общаться между собой на родном языке; формировании у них навыков элементарного говорения в повседневных ситуациях.
Этот процесс состоит из следующих этапов:
Первый этап - Подготовка учащихся к ведению диалога на эвенском языке.
Второй этап - Отработка элементарного говорения учащихся на эвенском языке.
Третий этап - Применение диалогических форм в различных ситуациях общения на эвенском языке.
Читайте также:
Организация работы межшкольного учебного комбината №4 г. Красноярска
Основная цель: практическая реализация концепции открытого непрерывного образования. Основные направления учебной деятельности Межшкольного учебного комбината № 4: · профильное обучение; · дополнительное образование; · профессиональное обучение и переподготовка; · работа с одаренными детьми; · внед ...
Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта. Познавательный интерес ...
Изобразительное искусство -
основная составляющая эстетического воспитания дошкольников
Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте проявляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлеченность рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности (как структурный компонент творческог ...