Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости записей и рассматривают как один элимент. Вектора можно обозначать, опять же для краткости.
В общем виде можно вектор можно записать так
. Это n-мерный вектор. Вектора бывают и бесконечномерные, но их мы рассматривать не будем.
Задание 1.Приведите примеры векторов.
Каким образом записывают результаты футбольных матчей? (При помощи таблиц.)
Пусть в группе В играли пять команд по круговой системе. Результаты игры отображены в таблице.
Где 2- победа,1- ничья,0- поражение.
Эту таблицу также можно назвать матрицей.
Опр.Таблицу вида
будем называть матрицей размерности
.
Для краткости будем обозначать матрицы большими латинскими буквами.
Вектор является частным случаем матрицы при m=1.
Умножение матриц. Свойства
Как сложить две матрицы?
Опр.Суммой матриц
и
размерности
называется матрица
размерности
.
Пример.
Как суммировать матрицы вы уже знаете. Теперь придумайте как умножить матрицу на число.
Опр.Произведением
матрицы
размерности
и числа
называется матрица
размерности
.
Пример.
Кроме введенных операций нам понадобится умножение матриц.
Опр.Произведением матриц
и
называется матрица
, где
Необходимо показать и озвучить практический способ умножения матриц: строка умножается на столбец. Берем первую строку матрицы А, ставим ее вертикально напротив первого столбца матрицы В, умножаем элементы этой строки и столбца, которые стоят напротив др.др., складываем произведения. Это первый элемент матрицы С. Теперь таким же образом умножаем эту строку на второй столбец - получаем второй элемент первой строки матрицы С. И т.д. Получим первую строку новой матрицы. Для того, чтобы получить вторую строку, проделываем тоже самое со второй строкой матрицы А.
Пример.
Задача 1.Выполнить умножение.
1.3.4 Домашнее задание
Задача 2.Выполнить умножение.
1.4 Четвертый урок
Опр.Замена строк матрицы на ее столбцы (а стольбцов на строки) называется транспонированием. Обозначается
.
Пример.
Определитель матрицы
Поставим каждой матрице по определенному правилу в соответствие число и назовем его определителем матрицы.
Читайте также:
Развитие
музыкально-ритмических движений
Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку. Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: "Наша куколка идет, ни за что не упадет .", затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сначал ...
История возникновения и развития факультативных занятий по математике
В начале ХХ века в средней общеобразовательной школе были созданы внепрограммные групповые занятия по математике с целью развития и поддержания интереса учащихся к этому предмету с помощью его углубленного изучения. Групповые занятия предназначались только для желающих, при их разработке учитывалис ...
Апробация отдельных технологий в практике социальной
работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...