 Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости записей и рассматривают как один элимент. Вектора можно обозначать, опять же для краткости.
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости записей и рассматривают как один элимент. Вектора можно обозначать, опять же для краткости.  
 
В общем виде можно вектор можно записать так  . Это n-мерный вектор. Вектора бывают и бесконечномерные, но их мы рассматривать не будем.
. Это n-мерный вектор. Вектора бывают и бесконечномерные, но их мы рассматривать не будем. 
Задание 1.Приведите примеры векторов.
Каким образом записывают результаты футбольных матчей? (При помощи таблиц.)
Пусть в группе В играли пять команд по круговой системе. Результаты игры отображены в таблице.
 
 
Где 2- победа,1- ничья,0- поражение.
Эту таблицу также можно назвать матрицей.
Опр.Таблицу вида
  
 
будем называть матрицей размерности  .
. 
Для краткости будем обозначать матрицы большими латинскими буквами.
Вектор является частным случаем матрицы при m=1.
 
 
Умножение матриц. Свойства
 Как сложить две матрицы?
Как сложить две матрицы? 
Опр.Суммой матриц  и
 и  размерности
 размерности  называется матрица
 называется матрица  размерности
 размерности  .
. 
Пример.
  
 
Как суммировать матрицы вы уже знаете. Теперь придумайте как умножить матрицу на число.
Опр.Произведением  матрицы
 матрицы  размерности
 размерности  и числа
 и числа  называется матрица
 называется матрица  размерности
 размерности  .
. 
Пример.
  
 
Кроме введенных операций нам понадобится умножение матриц.
Опр.Произведением матриц  и
 и  называется матрица
 называется матрица  , где
, где  
 
Необходимо показать и озвучить практический способ умножения матриц: строка умножается на столбец. Берем первую строку матрицы А, ставим ее вертикально напротив первого столбца матрицы В, умножаем элементы этой строки и столбца, которые стоят напротив др.др., складываем произведения. Это первый элемент матрицы С. Теперь таким же образом умножаем эту строку на второй столбец - получаем второй элемент первой строки матрицы С. И т.д. Получим первую строку новой матрицы. Для того, чтобы получить вторую строку, проделываем тоже самое со второй строкой матрицы А.
Пример.
 
 
  
 
Задача 1.Выполнить умножение.
  
 
 
 
1.3.4 Домашнее задание
Задача 2.Выполнить умножение.
  
 
1.4 Четвертый урок
 
 
Опр.Замена строк матрицы на ее столбцы (а стольбцов на строки) называется транспонированием. Обозначается  .
. 
  
 
  
 
Пример.
  
 
  
 
 
 
Определитель матрицы
Поставим каждой матрице по определенному правилу в соответствие число и назовем его определителем матрицы.
Читайте также:
Единый государственный экзамен как
форма независимой оценки качества образования
	 мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...
	
Изучение личности ученика в
образовательном процессе
	 Считается, что школа дает знания, готовит к жизни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это верно, но главная ее цель все-таки становление человека в наиболее интенсивный период его возрастного развития (6-17 лет). Если основная ее функция — развивающая  ...
	
Использование дидактических игр как средства
развития интеллекта дошкольников
	 Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о ра ...