Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 5

Вы, наверное, уже догадались, что варежки, как и носки, вяжут по кругу. Выполнение варежек и носков очень схоже.

Мерка варежек всего одна: обхват кисти в самом широком месте (см. рис. 2), например - 16 см. Свяжите рабочий образец чулочной вязкой приготовленными нитками и спицами. По выполненному образцу определите плотность вязания так же, как это делали при вязании носков, а именно: умножьте количество петель, приходящееся на 1 см, на мерку - величину обхвата кисти. После всех расчетов в моем примере получилось 40 петель, которые надо набрать на спицы (для вас - это количество может быть чуть меньше или больше). Начало вязания варежек точно такое же, как у носка: сначала надо связать манжету резинкой 1x1 или 2x2. Так, набрав на две спицы 40 петель (одна спица после этого вытаскивается), вяжите резинкой 1x1 или 2x2 первый ряд, распределяя все петли на четыре спицы так, как вы это делали в носке. Манжета варежки такая же, как в носке, и высота ее может быть любой, например 5-6 см.

После манжеты приступайте к вязанию чулочной вязкой. Помните, как это легко при вязании по кругу? Все петли следует вязать лицевой вязкой. Так вяжите до основания большого пальца. Чтобы определить эту высоту, примерьте варежку на руку, довязать нужно до того места, где начинается большой палец. Теперь можно немного отдохнуть и полюбоваться на свое вязание. Согласитесь, стало ровнее, чем при вязании носков. Это потому, что немного опыта у вас уже есть. Носки были “пробой пера”, и варежки уже вяжет не новичок.

2. Разрез для большого пальца

Прежде чем выполнить разрез для большого пальца, вам нужно определить, на какой спице он должен находиться. Как и в носке, стык между 1-й и 4-й спицами должен быть в самом незаметном месте, т. е. с противоположной стороны от большого пальца. Поэтому для правой варежки разрез делают в начале 3-й спицы (рис. 3), а для левой - в конце 2-й спицы.

Рис. 4. Расположение на спицах разреза для большого пальца варежки.

Первой мы вяжем правую варежку, поэтому, чтобы выполнить разрез для большого пальца, довяжите ряд до 3-й спицы.

Ширина разреза равна числу петель на одной спице минус 4 петли. С самого начала спицы эти петли переведите на большую булавку.

Теперь в правую руку возьмите пустую спицу и рабочей нитью наберите на нее воздушными (рис. 4) столько петель, сколько сняли на булавку.

Рис. 5. Набор воздушных петель для большого пальца варежки.

Этой же спицей провяжите оставшиеся на 3-й спице петли. Все, разрез готов. Далее вяжите чулочной вязкой основную, самую большую часть, до начала мыска (рис. 5). Длину этой части определяйте примеркой, при этом точка начала мыска должна быть чуть выше мизинца.

Рис. 6. Варежка, связанная до начала мыска.

3. Вязание большого пальца.

Петли с булавки переведите на спицу. Другой спицей подхватите воздушные петли сверху разреза. Все петли, которые находятся на двух спицах, приблизительно поровну распределите на 4 спицы и начинайте вязать. Для этого конец нити от клубка положите на указательный палец левой руки так, чтобы кончик длиной 4-5 см спускался с пальца в вашу сторону. В левую же руку возьмите 1-ю спицу (рис. 6) лицевой стороной вязания к себе и пустой спицей начинайте вязать по кругу чулочной вязкой. Для того чтобы по бокам пальца не образовались дырочки, что часто случается, в первом же ряду подхватите по одной дополнительной петле между воздушными петлями и петлями с булавки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...

Учёт возрастных особенностей учащихся при подготовке к семейной жизни
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для старшеклассников — юношей и девушек 14 - 17 лет, которые как раз в этом крайне сложном возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru