Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 2

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт девочкам советы.)

Уборка рабочих мест

Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место).

План-конспект №2. Тема: “Изготовление детской шапочки”.

Цели:

Образовательная: завершить работу по изготовлению детской шапочки, познакомить с искусством оренбургских мастериц.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.

Методы:

- словесный (объяснение, рассказ)

- наглядный (образцы, иллюстративный материал)

- практический (упражнения)

Предварительная работа:

Выполнение эскиза и начала изделия

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим выполнение детской шапочки. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия. Что нам понадобится? (спицы, нитки, ножницы, крючок, игла)

1. Повторение пройденного материала

Девочки! Давайте вспомним с прошлого занятия (преподаватель задаёт вопрос):

2. Какие бывают нитки и где они используются? (хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, синтетические и др. Используются в вязании, вышивании, ткачестве).

3. Что отличает нитки друг от друга? (фактура, толщина, сырьё из которого их делают и т.д.) Молодцы!

4. Политехнические основы: развитие трудовых навыков в процессе вязания.

Практическая часть.

Сейчас вы продолжите работать над изготовлением шапочки, а я расскажу вам обо всем известных оренбургских платках, о том, где их изготовляют. (Педагог напоминает о правилах техники безопасности.) Учащимся раздаются технологические карты, таблицы (Девочки приступают к работе. Преподаватель, оказывая помощь, приступает к рассказу).

Промысел ручного вязания оренбургских пуховых платков зародился в XVIII веке вдоль рек Урала и Ори. Суровый климат и особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз. Которые обладали лёгким, тёплым, мягким пухом. Промысел родился в среде уральских казаков. Жена знаменитого географа П.И. Рычкова, приучала местное население к пуховязанию. Изготовляют платки дух видов: плотные, из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого. “Паутинки” вызывают особый восторг своей лёгкостью и красотой узоров. Такой узорный платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра.

Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение. Уникальные шали, платки, палантины с успехом демонстрируются на художественных выставках.

Вот видите и среди умельцев вязания есть мастера, работы которых очень ценятся и имеют славу.

По окончанию работы дети с помощью преподавателя отпаривают изделия.

Девочки, вы помните последовательность при отпаривании изделия? (приколоть булавками к гладильной доске, сверху наложить влажную ткань, отпарить утюгом с изнаночной стороны, дать просохнуть).

Затем изделия сшиваются и оформляются завязками, вышивкой.

Подведение итогов

Преподаватель смотрит качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Единственный ребёнок в семье и особенности его воспитания
Несмотря на повышение рождаемости и увеличения количества детей на детских площадках многие семьи ограничиваются одним ребенком. Некоторые родители делая выбор в пользу одного ребенка выходят из соображения о недостаточном материальном состоянии, другие, более обеспеченные – жалуются на недостаток ...

Концепция "Воспитание петербуржца XXI века"
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где ...

Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru