Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 2

патронаж слабослышащих детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.

На наш взгляд, социально-педагогическая деятельность по поддержке слабослышащих детей - это непрерывный социально-педагогический целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. Отклонения в развитии приводят к "выпаданию" из этого социально и культурно обусловленного пространства, нарушают связь с социумом, культурой как с источником развития [6, с.39]. Поэтому организация социально-педагогической деятельности по поддержке слабослышащих детей - это построение образовательного пространства (за рамками учреждения и школьного возраста), которое предусматривает "обходные пути" для достижения тех социальных задач, которые в условиях "нормы" достигаются общепринятыми традиционными способами.

Социальный работник в данном случае - сотрудник специального учреждения или специалист приходящий извне учреждения (например, из благотворительных организаций и пр.) - взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, другими социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями и другими заинтересованными лицами).

Для достижения своих профессиональных целей социальный работник устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы слабослышащих детей.

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Основной задачей социального работника в оказании помощи слабослышащим детям является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности, и обществом для содействия в обеспечении независимой жизни и повышении уровня социальной адаптации этих детей.

Социально-педагогическая реабилитация слабослышащих детей - мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми навыками и умениями по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у слабослышащего ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Социально-педагогическая методика социальной работы со слабослышащими детьми - последовательная, взаимообусловленная система действий социального работника, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.

Социально-педагогическая задача является единицей социально-педагогического процесса, для решения которой на каждом конкретном его этапе организуется педагогическое взаимодействие. Поэтому социально-педагогическая деятельность в рамках рассматриваемой социально-педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которую неизбежно включены во взаимодействии с социальными работниками и слабослышащими детьми.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Теория и практика политехнического образования школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...

Проблемы современной семьи с единственным ребенком
В настоящее время, когда повысились требования к воспитанию подрастающего поколения, значительно возросла общая культура семьи, необходимо поднять научный уровень педагогики семейного воспитания школьников до уровня педагогики общественного воспитания, имеющей солидную научную психолого-педагогичес ...

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru