Правление ОРЭСО делало и рассылало доклады о положении студентов в отдельных странах. Представители ОРЭСО участвовали в Международном Студенческом Съезде: в Лейпциге (7-12 апреля), Международной Студенческой Конференции, созванной Европейским отделом помощи студентам в Турнове (Чехословакия) и Съезде по вопросам студенческой самопомощи в Марбурге и многих других собраниях и съездах.
С начала июня 1922 года Правление ОРЭСО ведет переписку по вопросу вхождения представителей русского эмигрантского студенчества в Международную Конфедерацию студентов. Планировалась поездка П.В. Влезкова и Д.И. Мейснера в Париж, где они намеревались предпринять попытку добиться стипендий для русских студентов во Франции, а также обратиться в Лигу Наций с целью уточнения и улучшения правового положения студентов. Международные организации с самого начала были озабочены вопросами правового статуса беженцев, их перемещения из страны в страну и т.д. В 1919 году Лига Наций по предложению Красного Креста назначила Верховного Комиссара по делам беженцев. Им стал известный норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. По предложению Нансена для эмигрантов были введены удостоверения личности, так называемый "нансеновский паспорт". К 1923 году проект введения таких паспортов был одобрен 31 государством, однако наличие такого паспорта не освобождало их владельцев от многих трудностей. С ним было нелегко переехать из одной страны в другую. Многие эмигранты все равно жили нелегально. Но это не могло решить все вопросы. С 28 по 30 июня 1928 года в Женеве под эгидой Международного Бюро по труду прошла конференция, посвященная правовому статусу беженцев. В ней приняли участие представители 15 стран. По результатам этой конференции 30 июня 1928 года было опубликовано "Соглашение о правовом статусе русских и армянских беженцев" (принятое частью стран). После этого во всех крупных центрах русской эмиграции были открыты представительства Нансеновского комитета. 28 октября 1933 года в Женеве принята "Конвенция о правовом статусе русских и армянских беженцев", опять-таки, утвержденная не всеми странами.
В 1921 году правительство Чехословакии объявило "акцию помощи русским". Еще в начале 1921 года по инициативе помощника министра иностранных дел Гирса был выработан план культурно-просветительной помощи русским эмигрантам, получивший одобрение президента Чехословакии Т.Масарика.
Первое время помощь оказывалась больше гуманитарная, материальная. Профессура высшей школы в лице декана механического отделения Политехнического института доктора Фельбера и торгово-промышленные круги через своего представителя - главного управляющего заводов "Шкода" Гануша начали гуманитарную акцию. Но вскоре стало понятно, что этого недостаточно. Правительство Чехословакии передало "русскую акцию помощи" в ведение МИД Чехословакии. Но и министерство не могло решать все вопросы. Поэтому летом 1921 года образовывается Комитет Помощи Русским Студентам. А в октябре 1921 года создается особый "Комитет по обеспечению образования русских студентов в Чехословакии".
К этому времени в Чехословакии уже находились около 300 русских и 800 украинских студентов. В Константинопольских лагерях набрали еще около тысячи студентов, которым предоставили возможность закончить образование в чехословацких вузах. К декабрю 1921 года до 1000 студентов уже были вывезены из Константинополя.
Правительством Чехословакии были созданы очень благоприятные условия для продолжения образования. Для преподавания пригласили русских и украинских преподавателей; часть из них была принята на работу в чехословацкие вузы, и их труд оплачивался Министерством народного образования). Другие стали преподавать в открывшихся русских и украинских учебных заведениях (они получали жалование от МИД). В 1921 -1922 гг. в Прагу были приглашены около 70 преподавателей.
В рамках "русской акции" правительство помогло въезду 5.500русских беженцев (с 1921 по1924 гг.). Многие приезжали самостоятельно. В середине 1920-х годов в Чехословакии находилось около 25 тысяч русских эмигрантов. Весной 1922 года 1750 русских студентов учились в вузах ЧСР, где до сентября 1921 года насчитывалось всего 200 - 300 русских студентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что институциональная система российских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы достаточно эффективно осуществляла правовую и административную помощь российскому студенческому движению, способствуя созданию юридических условий российской молодежи для продолжения обучения в условиях эмиграции в европейских странах, США и на Дальнем Востоке.
Читайте также:
Работа с родителями педагогически запущенных учащихся
Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. Формы и ме ...
Структура ролевых игр
А теперь давайте попытаемся выявить структуру ролевой игры. В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены мест ...
Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным
учреждением
образовательный школа кадровый трудовой К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]: 1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». 3.Гражд ...