Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 6

При секциях имеются свои специализированные библиотеки во главе с библиотечными комиссиям, посылающими своих представителей в общестуденческую библиотечную комиссию Союза.

Для общего наблюдения за занятиями и распределением помощи учреждены Учебной Профессорской Коллегией специальные деканаты. Учебной Коллегией учреждена библиотечная комиссия, в которую входят представители студенчества.

Студенчество в Чехословакии размещено в общежитиях: "Слободарня" - 430 человек, "Худобинец" - 167 человек, "Страшнице" - 70 человек и около 250 человек в бараках, 720 - на частных квартирах.

Центром студенческой жизни является общежитие "Худобинец", размещенное в одном из корпусов богадельни св. Варфломея. Здесь находится канцелярия Комитета, Учебной коллегии, секций и Правления СРС. Здесь же - центральная кухня, столовая, кладовая и вещевой склад.

Здание было предоставлено комитету в бесплатное пользование Городским самоуправлением города Праги. При нем существовала оборудованная на средства Американской Методистской Миссии, библиотека-читальня. Тут же ютятся и всевозможные кружки, спортивный центр, землячества и прочие. С 1 июля 1923 года общежитие "Худобинец" было закрыто.

"Лучшим общежитием, несомненно, следует признать общежитие в "Слободарне" (рабочий дом). Построенное по коридорной системе с отдельными небольшими комнатами-кабинетами, оно напоминает чистую большую гостиницу. Здесь студенчество отлично устроилось, имеет собственную читальню, столовую, комнату для занятий и пр. В столовой на Страстной и Пасхальной неделях была устроена домашняя церковь".

"Если общежитие "Слободарня" удовлетворяет всем требованиям гигиены и благоустроенности, то этого нельзя, к сожалению, сказать про общежитие "Страшнице" и построенные при нем бараки. Уже то, что оно представляет собой бывший театр и поэтому в одном, сравнительно небольшом зале живет человек 70, а в каждой комнате барака 16, говорит против него. Сперва даже предполагалось поселить в одну комнату 20 человек, но после долгих переговоров Правлению Союза Русских Студентов совместно с представителями Учебной Коллегии удалось уменьшить это количество до 16 человек". Как отмечалось, "в бараки студенчество переселяется из городских квартир и в городе предполагается оставить жить только семейных, больных и студентов четвертого и пятого курсов". При этом, что касается "небольших общежитий, находящихся за городом (как Оувалы), то там живут, преимущественно, семейные и в небольшом количестве больные".

По секциям студенты распределялись следующим образом: электромеханики - 352; экономисты - 220; медики - 193; агрономы - 183; юристы - 154; инженеры-строители - 148; химики - 137; филологи - 67; архитекторы - 55; естественники - 51; лесники - 40; специальных знаний -Каждая группа студентов, живущих в различных местах и условиях была представлена в хозяйственной комиссии Союза.

Правлением Союза за период апрель-октябрь было выдано неиждивенцам 3200 бесплатных обеденных талонов. Не считая для себя удобным ввиду существования в Праге нескольких студенческих союзов брать на себя денежный сбор в пользу неиждивенцев, Правление Союза обратилось к Правлению ОРЭСО с предложением произвести сбор в октябре. За октябрь-ноябрь собрано 4000 чешских крон. Представителем местной организации Европейской Студенческой Помощи м-ром Лаури было обещано пожертвование в размере двойном собранной русскими студентами суммы, что должно составить в общем около 12000 чешских крон. Правление Союза признало желательным сбор одежды и белья для неиждивенцев.

Был избран новый объединенный старостат неиждивенцев. В его состав вошли: от СРС - Сергеев и Хмара, от Демократического Студенческого Союза - Милюков, от Русского Студенческого Союза -Мацов, от Казачьей Студенческой Станицы - Колесов. Председателем был избран Сергеев, секретарем - Хмара. Старостой неиждивенцев - членов СРС был избран Приземин. Всего в студенческих союзах насчитывалось неиждивенцев: СРС - 52 человека, 2-ой Союз - 12 человек, Казачья Станица - 9 и 4-ый Союз - 20 человек.

Союз русских студентов в Чехословакии имел свой филиал в городе Брно. Правда, сведения о его деятельности очень отрывочны. Брненский филиал СРС в ЧСР в 1924-1925 годах имел на иждивении 38 студентов, не получающих помощи от Комитета по обеспечению образования. Из этого числа, учащихся в Чешской Высшей технической Школе было 90%. Остальные учились в Брненском университете. За неиждевенцев-техников Союзом была внесена плата за правоучение по 300 кр. ч. за каждого и плата за практические работы - по 68 кр. ч. Правление филиала исхлопотало от местных благотворительных чешских организаций обеды для всех студентов, купило для них костюмы, ботинки, получило от Комитета белье. Кроме того, каждый иждевенец получал на карманные расходы ежемесячно 50 кр. чешских. К 1 июля филиалом Союза было израсходовано на неиждевенцев 12. 890 кр.ч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 6 – 7 классах
Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6 -7 классах. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усл ...

Моделирование в научном исследовании
Научное исследование проходит несколько стадий. На первой стадии эмпирического исследования органы чувств физически взаимодействуют с объектом, на второй исходным является не сам объект, а данные опыта, на третьей – исходные группировки данных. Следовательно, на второй и последующих стадиях эмпирич ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru