Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 11

ОРЭСО вместе с другими общественными организациями, в первую очередь "Союзом русских академических организаций", принял самое деятельное участие в подборе студентов в местах расселения беженцев и устройства их в Чехословакии. Все студенческие союзы были распределены по степени сложности их положения, сходя из тех сведений, которые они предоставили ОРЭСО.

"В первую группу вошли союзы в тех регионах, откуда необходима была полная эвакуация студентов: Константинополь (высших учебных заведений нет, небольшая помощь, оказываемая ранее американскими и русскими организациями, почти прекращена, по требованию турецких властей все русские общественные организации расформировываются), Греция (из 300 проживающих студентов учатся только 10 человек,поступление в ВУЗы затруднено сложностью изучения языка), Северная Африка (около 50 студентов, высших учебных заведений нет), Египет (около 50 студентов, подходящих вузов нет).

Во вторую группу вошли страны, откуда следовало провести частичную эвакуацию: Польша (около 600 студентов) и Латвия (поступление в вузы затруднено экзаменом на знание латышского языка, а также высокой платой за обучение, установленной для эмигрантов).

Наконец, третья группа - государства, где есть возможность учиться, но необходима материальная помощь: Югославия, Франция, Германия, Эстония, Австрия, Италия, Норвегия, Великобритания, Венгрия, Бельгия, Бразилия и город Данциг".

На заседании 12 января 1922 года Правление ОРЭСО выработало "План эвакуации". Т. К., по полученным Правлением ОРЭСО сведениям в ближайшее время можно было ожидать приема в вузы Чехословакии 1 500 студентов-эмигрантов на специальные стипендии, эти стипендии распределили между студенческими союзами следующим образом:

Египет - 110, студентам различных курсов;

Тунис и Бизерта - 300, студентам различных курсов;

о. Кипр - 10, студентам различных курсов;

о. Корсика - 20, студентам различных курсов;

Марсель - 20, студентам различных курсов;

Константинополь - 100, студентам старших курсов;

Польша - 250, сперва для всех студентов из лагерей, а на оставшиеся вакансии - студентов старших курсов;

Салоники - 45, в том числе 15 студентов всех курсов из лагерей,

Афины - 85, студентам различных курсов;

Болгария - 450, в том числе 250 студентов техников, агрономов и медиков старших курсов и 200 "галлиполийцев" всех курсов;

Румыния - 60 студентов различных курсов, преимущественно из лагерей;

50 стипендий для студентов из числа "галлиполийцев", перевезенных в Сербию, но не состоящих в учебных заведениях Югославии.

Отмечалось, что "каждый стипендиат будет получать натурой помещение (в общежитии или квартирные деньги), обед, ужин, чай утренний и вечерний, обмундирование, белье стирку такового, баню, необходимое учебное пособие, необходимые средства на платежи в учебные заведения, заслушания лекций и практические занятия, и, наконец, небольшие средства на мелкие расходы. Все это создаст условия, обеспечивающие возможность работать, не отвлекаясь на поиски побочных заработков".

Из-за недостатка средств невозможно было провести полное анкетирование, и при распределении стипендий пришлось пользоваться неполными данными. Решено было по возможности эвакуировать в первую очередь студентов старших курсов.

Осуществить задуманное было очень непросто. Во-первых, нужны были финансовые средства на оплату проезда, проживания и обучения студентов, которых эвакуировали. Во-вторых, перемещали их все в ту же Чехословакию, где не было работы, а вузы были переполнены русскими эмигрантами. В-третьих, зная о существовании в Чехословакии "русской акции помощи", множество студентов прибывали в Прагу без приглашения. Они, конечно, не имели прав на государственную помощь. Но, спустя какое-то время, им все-таки выдавали приглашение. Таким образом, они занимали место тех студентов, которые должны были быть эвакуированы из намеченных союзов, поскольку с зимы 1922 года МИД Чехословакии выдавал лишь индивидуальные визы на въезд отдельным студентам.

Комитет закрыли в 1926 году в виду переезда большинства студентов в страны с более благоприятными условиями жизни.

Правление ОРЭСО понимало, что со временем число членов Союзов будет постепенно уменьшаться, и ОРЭСО утратит свое значение. Субсидии уменьшаются, Союзы дробятся и конфликтуют между собой, все больше студентов оканчивают вузы. Выпускники выходят из состава студенческих союзов. Все это заставляло задуматься о форме дальнейшего существования ОРЭСО, которое хотело бы остаться каким-то идейным объединением молодой русской интеллигенции за рубежом. Решение было следующее: "В связи с приближающейся ликвидацией ОРЭСО для преемственности и хранения традиций русского эмигрантского студенчества учреждается Главный Совет русского эмигрантского студенчества, состоящий из членов Правления ОРЭСО всех составов, положение о котором (утвержденное тем же референдумом) присоединяется к уставу ОРЭСО" (из Информационного Бюллетеня ОРЭСО, апрель 1927 г.).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Читайте также:

Форма организации учебно-исследовательской работы старшеклассников
Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентр ...

Результаты проведения методик
Методика «Проставь значки» Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой. Методика «Найди и вычеркни» Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при ...

Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru