Торгово-промышленный и финансовый Союз в Париже оказывал материальную помощь русским, прибывающим из Чехословакии работать. Члены Союза из своих личных финансовых средств составили фонд, из которого выдавались краткосрочные ссуды вновь прибывшим до устройства их на работу.
В Париже находился также Центральный Комитет по приисканию труда под председательством М.М. Федорова. Он занимался поиском возможностей устройства на работу в различных странах. М.М Федоров добился от Министерства Колоний во Франции согласия предоставлять русским, окончившими ВУЗы Европы рабочие места во французских колониях. "По-видимому, из специалистов наиболее нужными являются инженеры-путейцы, мелиораторы, горные и межевые" - пишет он в своем письме к Правлению БСС в Праге от 31 декабря 1925 года.
Для переезда во Францию нужна была виза. На запрос Правления СРС в Правление Русского рабочего Союза во Франции последнее сообщило, что исходатайствование виз для въезда во Францию оно взять на себя не может, необходимо иметь высланный контракт или приглашение на работу, удостоверенные в Министерстве Труда, для предъявления французскому консулу в Праге. Другим основанием для получения визы является продолжение высшего образования или переезд во Францию к родным (прямым родственникам).
Относительно Парижа сообщается, что устроиться на заводы в прилежащих районах почти невозможно, т.к. необходимо быть квалифицированным рабочим. Устроиться возможно на некоторые заводы, фабрики и шахты в провинции, но при условии записи в члены Рабочего Союза.353
По поводу работы в Бельгии было получено письмо от члена СРС в Чехословакии, находящегося в Брюсселе. Он сообщил, что устроиться можно исключительно лицам, окончившим шоферские курсы, но ввиду затруднения получения въездной визы отпадает возможность приезда туда новых русских студентов.
Бюро Приискания Труда за границей собирало информацию о странах, куда можно было бы уехать работать. Министерство Социального Обеспечения предоставило информацию об условиях жизни в различных государствах Северной и Южной Америки, Австралии, африканских колониях и т.д. Так, Правление СРС обратилось к ряду лиц с целью выяснения условий работы в колониях Африки. Комитет приобретал книги, собирал статьи в периодике на данные темы.
За 1926 год выехало 38,6% кандидатов. Задолженность по ссудам составила 34. 839. 45 к.ч. Возвращено 20, 27% ссуд.
Большинство кандидатов уезжало во Францию. К 1926 году выехало:
страна |
число уехавших |
страна |
число уехавших |
Франция |
58 человек |
Подкарпатская Русь |
2 человека |
Южная Америка |
8 человек |
Африка |
1 человек |
Бельгия |
3 человека |
Греция |
1 человек |
Югославия |
3 человека |
Черногория |
1 человек |
Канада |
3 человека |
Албания |
1 человек |
Болгария |
2 человека |
Румыния |
1 человек |
Министерство Иностранных Дел выдавало ссуды отъезжающим. Так, например, в январе 1926 года было выдано ссуд на 5 000 к.ч. и на такую же сумму в сентябре 1926 года. За все время деятельности Комитета Министерством было выдано ссуд на 37 000 к. ч.
период |
Число кандидатов |
Из них выехало |
Выдано ссуд |
Погашено ссуд |
к1янв. 1926 |
423 |
109 |
34. 935 |
6. 487. 65 |
К 10 дек. 1926 |
77 |
84 |
8.750 |
2. 367. 90 |
Всего: |
500 |
193 |
43.685 |
8.855.55 |
Читайте также:
Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся
VII классов работе на токарно-винторезных
станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...
Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...