Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 15

В 1926 году при БСС в Праге тоже пытались создать отдел, который занимался бы устройством оканчивающих вузы, но результаты его деятельности были неудовлетворительны.

В бумагах БСС в Праге сохранился список студентов-электриков, которые желают отправиться во французские колонии, датированный 10.2. 1926 г. В списке 4 человека.

Большой интерес среди студентов вызвала возможность получить работу в южноафриканских колониях. В связи с большим числом желающих БСС решило открыть курсы испанского языка. Правда, платить преподавательнице было нечем, и организация курсов стала возможной лишь благодаря финансовой поддержке Торгово-промышленного комитета.

Однако на 26.2.1926 года только девять человек выразили свою готовность ехать во французские колонии. Вместе с тем, отмечает Бюро в письме к М.М. Федорову, многие студенты желали бы уехать, но "они не решаются дать своей подписи, (которая равносильна моральному обязательству ехать, буде место будет предоставлено) до предварительного ознакомления с условиями жизни и работы, хотя бы в самых общих чертах .

Нет сомнения, что при мало-мальски сносных условиях желающих найдется более чем нужно, как это уже было, напр., осенью 1925 года, когда подобное же предложение поступило через Земгор."

Рабочие места предлагались также в Канаде, Бюро даже запрашивало сведения об условиях, но желающих ехать в Канаду почему-то не нашлось.

Условия жизни и работы в Бельгийском Конго, по сведениям Бюро, вполне приличные. Именно поэтому (а так же благодаря широкой рекламе в Бельгии и притоку бельгийской молодежи) устроиться там становиться все труднее.

За 1924 год из 341 кандидата за границу был отправлен 71 человек.

БСС совместно с Торгово-промышленным комитетом пыталось также организовать для студентов летнюю практику. В 1926 году только шесть компаний согласились принять русских студентов на летнюю практику:

1) Завод сельскохозяйственного машиностроения Вихерле и Коваржик в Простейнове

2) Завод Чешска-Моравска-Кольбен в Праге

3) Текстильная Мануфактура ЛАД. БАРТОН в Чешской Скалице

4) Чехословацкое деревообделочное общество

5) Писчебумажная фабрика Эйхманн и Комп. В Гостиннем 6) Заводы Вингоффера в Праге

РДСС в Брно сообщал : "За последнее время количество окончивших ВУЗ увеличилось. Найти работу в Чехии всем, однако, не удается и некоторым из наших членов приходится уезжать из Республики. Так инженер Семенов уехал в Аргентину на сыроваренный завод, инженер Забурц[ал]ов уехал в Бельгию на электрическую станцию.

Кое-кому посчастливилось и в пределах республики найти постоянное место, так инженер, д-р Костомаров имеет место преподавателя на средней школе в Vodnanach. Инженер Введенский служит на Шкодовых Zavodach. Перечисленные случаи не являются правилом, часто приходится нашим окончившим членам зарабатывать себе на жизнь тяжелым физическим трудом служа чернорабочим или специалистом рабочим".

Правление ОРЭСО также вело активную деятельность по устройству на работу русских студентов и выпускников. Пока речь шла об устройстве небольшого числа лиц, различные организации могли действовать самостоятельно. Но при большом числе нуждающихся необходима была тщательная координация действий. Этот вопрос впервые серьезно обсуждали на конференции ОРЭСО в апреле 1924 года, в связи с предстоящим в ближайшее время окончанием вузов большим количеством студентов. Решение, однако, не было принято.

В начале 1925 года в Париже при участии представителя Правления ОРЭСО, которому было поручено осветить этот вопрос, состоялось совещание всех русских организаций: Комитета по обеспечению образования русского юношества за границей, Земгора, Русского Торгово-промышленного Комитета, Союза Академических организаций, Финансового Комитета, Союза Инженеров, Общества врачей и др., занимавшихся до того времени самостоятельно устройством отдельных лиц. На этом совещании было решено создать специальную комиссию из представителей всех этих организаций. Она была создана при Комитете по обеспечению образования русского юношества за границей. Она вошла в связь с международным Бюро Труда при Лиге Наций, с Министерством Труда Французской Республики, с правительствами Франции, Англии, США и др., со всеми русскими организациями и учреждениями, занимающимися этим вопросом. Правление ОРЭСО - официальный представитель этой комиссии с ЧСР. Оно ведет переписку с Международным Бюро Труда при Лиге Наций (в лице г. Аль бера Тома), с представителем Международной Студенческой Взаимопомощи К. Гофманом, Бюро Труда русских, оканчивающих вузыв ЧСР, Русским Торгово-Промышленным Комитетом и др.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Методика сенсорного воспитания дошкольника
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией мы учим детей различным видам изображения: предметному, сюжетному, декоративному. Сенсорное развитие детей обеспечивается на любом из этих занятий. Занятия предметного содержания чаще всего проводятся на основе обследования предметов, их частей, строении ...

Использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о ра ...

Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru