Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 16

Представителем парижской комиссии при Центральном Комитете по обеспечению образования русского юношества за границей в Праге является И.А. Черкесов. В настоящее время все дело устройства оканчивающих объединено в руках д-ра Алисы Масарик, которая назначена официальным представителем Лиги Наций по делам русских беженцев в Чехословакии.

В августе появилась возможность отправить несколько человек на работу в Канаду. Получили разрешение на въезд четырех лиц, но в последний момент Канадское консульство в Париже отказалось визировать чешские паспорта, т.к. по закону об иммиграции иммигранты должны были иметь паспорта той страны, гражданами которой они являются. Впрочем, вопрос, видимо, будет урегулирован, и весной ожидается отправка новой группы. Из стран Европы, нуждающихся в рабочих, можно было говорить о Франции. Однако, состояние рабочего рынка Европы "продолжает оставаться таким, что сделать что-либо в направлении устройства на работу по специальности значительными массами почти невозможно", - отмечалось в документе.

В начале сентября Прагу посетила представительница Студенческой взаимопомощи в Новой Зеландии. В беседе с представителями Международного Отдела ОРЭСО она сообщила о возможности работы в этой стране. Постоянно устроиться там возможно главным образом агрономам, но ехать туда очень далеко и переезд очень дорог, так что работа в Новой Зеландии для русских специалистов почти невозможна.

По официальным данным 25 тысяч беженцев получили работу в Америке, Австрии, Бельгии, Германии, Венгрии, Чехословакии. Общеказачья Студенческая Станица также вела переписку по вопросу об устройстве на работу своих членов. Подробно обсуждался вопрос об условиях работы в Югославии. Легче всего было получить места межевым инженерам и землемерам, причем в Белграде устроиться оказывалось сложнее, чем в провинции. Сравнительно легко удавалось устроиться уездным агрономом, но оплата этой должности была очень низкой. С каждым годом все труднее было найти место интеллигенции и специалистам.

При наличии родственников в Югославии визу можно было получить быстро и бесплатно. В противном случае, необходимо было обращаться к адвокату, услуги которого обходились в 1200 - 1500 динаров.

Из отчета ОКСС: "Министерство Земледелия предоставило 11 мест на опытных станциях. К сожалению, ими воспользовалось только несколько человек. Лесное отделение Министерства Земледелия предоставило 4 места, на кои были командированы Винников и Загороднов. Моравское Земское Самоуправление предоставило для практики электромехаников 4 места через м-м Вашнову. У инженера Горана был устроен на землемерные работы один студент-межевик. В Подкарпатской Руси у инженера Семенова устроен один человек. На работы по регуляции Влтавы были определены для простых работ до 13 человек. Общеказачьим Сельско-Хозяйственным Союзом были определены на работы: горняков 13, химиков 5, агрономов 2, и 27 человек на простые работы в Моравской Остраве".

Угольная компания в Деказевилле согласилась предоставить 7 мест в рудниках. Но лица, заинтересовавшиеся в них, не выполнили своих обязательств, и только двое из них смогли поехать во Францию."Правление установило связь с Торгово-Промышленным Комитетом, который согласился занести по анкетам наших членов в очередь по устройству оканчивающих" - утверждает ОКСС. Во Франции Общество Взаимопомощи Студентов-Донцов приняло на себя хлопоты по устройству оканчивающих вузы членов Станицы. Непосредственное обращение в Министерство Колоний Франции об устройстве одного инженера-агронома положительных результатов не дало. В Подкарпатской Руси устроены у инженера Горана - Черноусов (на 100 кр.ч. в месяц) и Сердюк (на 800 кр.ч. в месяц). У инженера Карла Яндака - Буланкин (на 1800 кр.ч. в месяц).

Решено было создать фонд помощи оканчивающим и окончившим вузы и отчислять в него проценты с жалованья устроенных на работу студентов. "Среди большинства членов станицы нет еще ясно разработанных планов на будущее свое трудоустройство. Все рассчитано на "авось". На неоднократные запросы и посылки анкет об устройстве ответило только два члена Станицы из Брна: Н.И. Зимин и В.М. Дуля".

На летние работы удалось устроить 13 человек, на сравнительно выгодных условиях, но на физически тяжелую работу по регулированию р. Эльбы. "Студенты, работавшие на этих работах, оставались там до конца лета довольны, но надо сказать, что и работой студентов-казаков были довольны фирмы, и потому случалось, что рассчитывая чехов, оставляли студентов-казаков и просили Правление Станицы о присылке еще рабочих".

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...

Введение понятий дискретной случайной величины, вероятности с помощью задач
Задача1.Подбрасывают монету. Какова вероятность выпадания орла, решки? (,) -Как это проверить? Необходимо подбросить монету большое число раз. Допустим 1000, подсчитать сколько раз выпал орел. И это число разделить на 1000. Получится около . А если подкинуть монету 3 раза, и все три раза может выпа ...

Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность специалиста, занимающегося социальной реабилитацией, включает в себя две основные характеристики: объективную и субъективную, являющиеся необходимыми предпосылками эффективности его труда. К объективным характеристикам относятся знания и умения, которыми он обладает, а также результаты ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru