Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 20

Правительство Югославии оказывало материальную помощь студентам из России, их принимали в высшие учебные заведения страны. Никаких ограничений в этом отношении в Чехословакии не вводилось. В Белградском университете обучалось 625 русских, в Загребском - 285, Люблянском - 137, в высшей технической школе в Загребе - 166, Высшей коммерческой школе в Загребе - 140, на юридическом факультете в Субботице - 40, один - на филологическом факультете в Скопле и четверо в Высшей школе искусств в Загребе.

Из отчета Державной Комиссии за 1921 год: "До настоящего времени русские студенты-стипендиаты получали в месяц от комиссии 400 динар основных, наличными деньгами, плюс 50 динар на квартиру только живущие в общежитиях и 100 динар добавочных на питание, которыми могут пользоваться лишь те студенты, которые питаются в столовых, указанных комиссией. Кроме того, часть студентов пользовалась добавочными пособиями по 50 дин. за успешность, а студенты, давшие подписку об окончании в течение первого года учебного заведения, дополучали 200 дин., что в общей сложности составляет месячное пособие студентов в 450, 600, 750 дин. В октябре 1921 года комиссией было установлено 1200 стипендий для русских студентов".

Материальную поддержку студентам оказывали также "Сербское общество попечения о нуждающихся русских студентах и учащихся" под председательством министра двора Ненадича, "Русское общество помощи учащимся в вузах" под руководством профессора Брандта и др.

Отношение к учебе у большинства было вполне сознательное и серьезное. Ведь это были люди уже зрелого возраста, обладавшие жизненным опытом; они очень ценили возможность быть в русской культурной среде и понимали важность образования для последующего трудоустройства.

Большим спросом пользовались технические специальности. Всего за десять лет эмиграции около 8 000 русских получили образование, главным образом в Чехословакии и Сербии.

Несмотря на все сложности, русские эмигранты выживали. Студенческие союзы вели очень разностороннюю деятельность, стараясь всячески поддержать своих членов. Студенческие союзы налаживали контакты с различными благотворительными организациями и изыскивали средства для материальной поддержки студентов, представляли интересы русского студенчества на международном уровне и на уровне местных властей. Союзы оказывали помощь в трудоустройстве, что было очень непросто - рабочих мест не хватало катастрофически. (Европа после войны переживала экономический спад, следствием которого стала безработица).

Студенческие союзы огромными усилиями добивались для русских студентов возможности учиться в европейских вузах, старались обеспечить учащихся студентов необходимыми учебными пособиями, в случае необходимости оплачивали их обучение (хотя бы частично), для студентов организовываются бесплатные столовые и общежития. При Союзах существовали различные кружки и обучающие курсы. Проводились лекции, концерты, и т.д. При наличии средств открывались библиотеки, организовывался выпуск периодических изданий.

Таким образом, можно сделать вывод, что система российских зарубежных студенческих союзов в 1920-1930-е гг. являлась важнейшей институциональной основой молодежного мира эмигрантской России и эффективно способствовала студенческой консолидации и процессу получения российской эмигрантской молодежью высшего образования.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 


Читайте также:

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Конспекты уроков по басням И.А. Крылова
2 класс Урок 1. Тема урока: Иван Андреевич Крылов, «Лебедь, Рак и Щука» Цели урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока Проверка домашнего з ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru