Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 12

Правление ОРЭСО подготовило обширный документ "Доклад о характере будущей деятельности ОРЭСО и конструкция новых исполнительных органов". В нем предлагалось "начать работу по постепенной ликвидации ОРЭСО, приняв меры к тому, чтобы организации-члены ОРЭСО, оканчивающая свое существование, не просто распылялись, бросая на произвол судьбы свои архивы, а свертывались, извещая о своей ликвидации центральный орган и по возможности присылая свои архивы Правлению ОРЭСО для дальнейшей их передачи в общее хранилище архивов и материалов ОРЭСО" . Соответственно, "из этого не следует, что Правление ОРЭСО будущего состава должно ограничиться исключительно этой ликвидационной деятельностью. Наоборот, оно должно по-прежнему проявлять максимум заботы об организациях, еще продолжающих жить, поддерживая с ними непрерывную связь и во всех случаях облегчая и помогая им в осуществлении их задач".

При этом Правление ОРЭСО "предлагает ограничить состав вновь избираемого Правления тремя членами - два от националистов и один от республиканских демократов". Ревизионная Комиссия сохранит трехчленный состав.

Был составлен "Проект положения о постоянном совещании членов всех составов Правления ОРЭСО". Согласно этому документу: а) в Совещание входят все бывшие члены Правления ОРЭСО, действующее Правление и лица, приглашенные самим Совещанием; б) Совещание должно отчитываться за свою деятельность исключительно перед правомочным собранием членов Объединения, не являясь ни в коей мере подотчетным Правлению ОРЭСО и Ревизионной Комиссии; в) Собрания Совещания должны были созываться председателем не реже двух раз в год.

В проекте содержались и следующие пункты:

"Проектируемое Совещание образуется в целях высшего руководства общественной жизнью объединения и в помощь следующим составам Правления ОРЭСО при разрешении вопросов, касающихся всего Объединения".

"Совещание не является органом, ревизующим в той или иной мера деятельность Правления, но оно обязано наблюдать жизнь Объединения в целом и в исключительно важные моменты выступать своим авторитетом на защиту чести, престижа или целости Объединения".

"Совещание, с момента утверждения референдумом, именуется Главным Советом русского эмигрантского студенчества, после же ликвидации ОРЭСО, согласно п. 16 - Верховным Советом Русского эмигрантского студенчества".

"18. В случае ликвидации ОРЭСО Верховный Совет Русского эмигрантского Студенчества, по возвращении эмиграции на Родину,передает свои полномочия и права на имущество центральному Правлению национального союза русского студенчества".

Однако, объединить русскую студенческую эмиграцию так и не удалось. В частности, в 1922 году, в самом начале деятельности ОРЭСО, в Праге возникает "Союз студентов - граждан РСФСР". Одним из инициаторов его создания был Н.Н. Былов, входивший в Правление ОРЭСО. То есть произошел раскол в самом Объединении, и причиной его стал вопрос об отношении русской студенческой эмиграции к советской власти. Это часто становилось поводом для конфликтов; многие считали, что необходимо налаживать отношения с Советской Россией, потому что ждать смены власти бессмысленно.

ОРЭСО продолжало свою работу до 1934 года. По некоторым данным, за все время деятельности через ОРЭСО прошло в общей сложности около 12 тысяч студентов. Другие источники сообщают, что "при непосредственной поддержке ОРЭСО удалось закончить учебу более 8000 русских студентов.

Благодаря Объединению они получили возможность выжить. ОРЭСО проделало сложную работу по эвакуации студентов из стран с наиболее неблагоприятными условиями жизни в более благополучные районы. Объединение оказывало огромную поддержку организациям русских студентов в разных странах. Оно вело активную международную, издательскую и культурно-просветительскую деятельность. ОРЭСО сделало очень много для улучшения материального и правового положения русских студентов за границей, а также защиты их академических и культурно-национальных интересов.

Трудоустройство для эмигрантов было жизненно важным вопросом. Рабочих мест на всех не хватало. Соответственно, одной из важнейших задач Студенческих Союзов было трудоустройство русских студентов; для ее решения при Союзах действовали Бюро Труда.

Например, при СРС в Германии существовало Бюро Труда и Бюро переписки и переводов, которые по мере возможности предоставляли работу. Как свидетельствует отчет о деятельности Союза за 1920-1921 годы, в месяц выдавалось работ на сумму около 8 000 марок. За 11 месяцев 1921 года работу получили 132 человека. Спрос был на машинисток, стенографов, специалистов по языкам. А большинство искали место преподавателя или переводчика на русский язык.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru