Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыков. Основное средство выработки таких навыков – выполнение учащимися тренировочных упражнений. Если упражнения будут однотипными, повторяющимися, они могут вызвать потерю интереса у учащихся, поэтому важно следить, чтобы упражнения предлагались в различной форме, при этом, чтобы широко использовались элементы занимательности.
Развитию познавательной активности при изучении таблицы умножения способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности.
Так, стихотворение С. Я. Маршака «Дважды два» помогает учащимся в игровой форме сделать первые шаги в освоении таблицы умножения.
Таблица Умножения
Достойна Уважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире –
И все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Эти строки стихотворения помогают ученикам понять, что таблица умножения верна всегда, независимо от нашего настроения или каких-то событий, именно поэтому она и достойна уважения, т.е. ее надо учить и уметь применять.
Необходимое условие формирования навыков табличного умножения – умение организовать внимание учеников в начале урока.
Этому способствует игра «Молчанка».
Большой интерес при изучении таблицы умножения вызывают игры: «Рыбалка», «Кто быстрее?», «Не скажу», «Перекличка» и т.д.
Особенно хочется выделить игры, связанные с двигательной активностью детей: «Лови мяч», «Решето», «Пересадки» (Приложение 2).
Обычные по форме задания могут быть ориентированы на развитие активной познавательной деятельности, если сопровождаются необычной многосоставляющей инструкцией, предполагающей развитие логического мышления и творческий подход к решению.
1.Запишите ответы таблицы умножения на 9 в порядке возрастания (убывания).
2.Запишите примеры на деление с ответом 7.Кто запишет больше примеров за минуту?
3. Продолжите столбики:
36:4 = 6·5 = :6 = 6
32:4 = 5·5 = :6 = 7
28:4 = 4·5 = :6 = 8
Предполагается, что учащиеся определят закономерность в восстановлении каждого столбика и продолжат его.
4.Решите логическое упражнение:
Некоторым учащимся трудно дается таблица умножения на 9. Между тем в распоряжении каждого всегда имеется «машинка» для умножения на 9 – это десять пальцев.
Учитель. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. Сейчас ваши пальчики превратятся в «счетные машинки». Проверим?
Учитель. Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).
Предлагаю 2·9 = 18.
Учитель. Сколько пальчиков слева от второго? Один это? (Десятки).
Сейчас найдем единицы.
Учитель. Сосчитайте пальчики справа. (Восемь).
Учитель. Получили число…(18).
Аналогичная работа проводится для всех случаев в таблице.
Можно эту таблицу выучить и по-другому: умножай число на 10 и вычитай первый множитель.
Применение физкультминуток «Хлопки», «Ладушки» также способствует усвоению таблицы умножения.
Для того чтобы освоение таблицы умножения было более успешным, можно использовать различные приемы проверки знаний:
Читайте также:
Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных
организаций
В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образователь ...
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся
начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...
Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены" и
"Алкины"
1 вариант – облегченный; 2 вариант – средний уровень; 3 вариант – усложненный. Контрольная работа 1 задание 1вариант. Чему равно число изомерных алкенов состава С5Н10? Составьте их формулы и назовите их. 2вариант. Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изом ...