Практическая часть моей выпускной квалификационной работы представляет собой 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.
Констатирующий эксперимент включает в себя контрольную работу. Контрольная работа проверяет знания учащихся за первую и вторую четверть.
Формирующий эксперимент заключается в проведении ряда зачетных уроков, которые направлены на проверку знаний по конкретной теме.
Контрольный эксперимент включает в себя контрольную работу, которая проверяет знания учеников за первую, вторую и третью четверть после формирующего эксперимента.
1. Констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента – определение уровня знаний у учащихся табличных случаев умножения и деления.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. подобрать систему упражнений для проведения контрольной работы;
2. определить у учащихся умения и навыки решать задачи на деление;
3. провести диагностику уровня усвоения табличных случаев умножения и деления.
Так как констатирующий эксперимент включает контрольную работу, то для определения уровня сформированности вычислительных навыков я подобрала следующие задания (Приложение 4).
Контрольную работу выполняли 18 учеников. Проанализировав результаты контрольной работы учащихся, на основании схемы анализа работы (Приложение 5) и критериев оценок (Приложение 6) были получены следующие результаты:
Оценка |
Количество человек |
% |
«5» |
2 |
11 |
«4» |
10 |
56 |
«3» |
5 |
28 |
«2» |
1 |
5 |
На основании таблицы можно построить диаграмму, отображающую результаты контрольной работы, проведенную для определения уровня усвоения табличных случаев умножения и деления.
Как видно из диаграммы уровень знаний учащихся средний. Не все учащиеся научились решать задачи на деление, не высок уровень знаний табличных случаев умножения и деления.
Так как задание 6 – это задача высокого уровня сложности, поэтому с ним справилось лишь 2 человека. Все остальные учащиеся допустили ошибки не только в этом задании, но и в примерах. Для них показался трудным материал, связанный с данной темой.
На основе констатирующего эксперимента выяснилось, что необходима работа, направленная на более лучшее запоминание табличных случаев умножения и деления.
Для этого в классе были проведены уроки математики с систематическим использованием различных форм, методов, приемов, средств для лучшего усвоения данного материала.
2.Формирующий эксперимент
Целью формирующего педагогического эксперимента является выбор наиболее эффективного способа повышения уровня знаний детей, усвоения табличных случаев умножения и деления.
Задачи формирующего эксперимента:
1) разработать комплекс мероприятий по повышению уровня знаний детей таблицы умножения и деления (Приложение 1, 2 и 3).
2) апробировать разработанный комплекс на учащихся 3а класса.
Содержание работы:
давать задания, с учетом возможностей детей, постепенно усложняя;
перед началом работы детей над тем или иным заданием, давать четкую инструкцию по его выполнению;
контролировать выполнение детьми данных заданий;
осуществлять контроль уровня сформированности умения быстро и точно находить результат умножения, деления.
Изложенные в работе упражнения включались на каждый урок математики в экспериментальном классе. Чаще всего они проводились в начале урока с целью подготовки ребят к усвоению материала, или в конце урока с целью проверки знаний, умений и навыков учащихся. Во время эксперимента ученики выполняли все задания учителя. Они с нетерпением ждали устные и письменные упражнения, активно работали на уроках. Более доступными для детей были задания в занимательной форме. Это, например, задачи в стихах, игры.
Читайте также:
Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...
Основные направления реформы образования
Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"– преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере св ...
Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории
и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...