Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 2

– математические диктанты; (Приложение 3).

Учитель диктует задание, а ученики про себя рассуждают, вычисляют и записывают ответ. В ходе математического диктанта учитель осуществляет подготовку школьников к самостоятельной деятельности под своим систематическим контролем. Подбор материала может быть разным, но главное для учителя – владеть «рычагами», приводящими в движение внутренние силы, заложенные в каждом ребенке [13, 60].

– карточки для парной работы (на одной стороне карточки записаны 12 примеров. На другой стороне – ответы. Около каждого примера сделано круглое отверстие. Первый ученик смотрит на пример, называет ответ и вставляет карандаш в отверстие. Второй проверяет, правильно ли назван ответ. и т. д. Затем ученики меняются ролями);

– маленькие карточки; с одной стороны написан пример, а с другой – ответ. Ученик смотрит на пример, называет ответ, переворачивает карточку и проверяет себя.

В заключении подчеркнем, что результативный и интересный урок, по мнению педагогов и учащихся, отличается многообразием учебных ситуаций, которые способствуют активации познавательной деятельности [18, 56 – 57].

Из опыта работы на педпрактике

Я, Плетнева Марина Анатольевна, проходила практику в качестве учителя начальных классов в 3а классе средней школы №1 г. Суража, у Приходько Марии Лазаревны, которая преподает уроки математики по учебнику М. И. Моро и др.

Выявить особенности изучения табличных случаев умножения и деления – одна из главных задач, которая должна быть решена нами в ходе эксперимента. Школа всегда уделяла большое внимание проблеме формирования прочных и осознанных вычислительных умений и навыков. Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для школьников довольно сложными.

Изучив теоретические материалы по табличным случаям умножения и деления в начальных классах, мной была разработана система заданий и упражнений. Эти разнообразные задания позволяют развивать математическую речь ученика, гибкость мышления, возможность находить свой способ решения. Они дают возможность каждому ребенку проявить активность в поисковой работе, активизируют мыслительную деятельность, умение находить какие-то особенности в запоминании таблицы умножения (Приложение 1).

На уроках применялись различные виды математических диктантов. Задача учителя при этом – найти такие способы организации деятельности учащихся, которые позволили бы учесть или устранить трудности, создав тем самым необходимые дидактические условия для эффективного формирования табличных навыков умножения и деления (Приложение 3).

С помощью этих видов контроля более полно проверялся уровень усвоения знаний каждого ученика. Особое внимание уделялось и различным формам работы – это фронтальные, групповые задания, работа в парах, индивидуальные.

В данные уроки были включены такие виды оценивания, как: самоконтроль, самооценивание, оценивание учителем, взаимопроверка, оценивание учеником другого ученика.

Прочное усвоение табличных случаев умножения и деления – одна из главных задач работы учителя. Добиться успеха в этом можно только в том случае, если четко соблюдать некоторые требования к проведению упражнений:

четкое объяснение учителем цели задания;

наличие наглядности, художественного слова, дополнительного материала;

учет времени;

Перед исследованием были поставлены следующие задачи:

изучить состояние рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

разработать комплекс мероприятий по повышению уровня образования младших дошкольников с помощью самостоятельной работы учащихся и индивидуального подхода;

провести комплекс упражнения, обосновывающий возможности использования форм, средств, методов обучения табличным случаям умножения и деления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Исследование проблемы слабовидения у школьников и его воздействия на организм
Ребенок с нарушением зрения-термин, касающийся как незрячих, так и слабовидящих. Незрячих делят на тотально слепых (Vis-0) и детей с остаточным зрением (Vis от 0 до 0, 04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). Слабовидящие дети по состоянию зоитнльных функций разнообразны. Это обусловле ...

Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...

Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективные творческие дела (далее – КТД) – это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях [13, 178]. Организационными постулатами и методическими идеями технологии КТД являются: • с ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru