Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Современное образование » Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе » Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления

Страница 5

На основании таблицы можно построить диаграмму, отображающую результаты контрольной работы, проведенную для определения уровня знаний детей по данной теме.

Данный анализ контрольной работы показал, что теоретический и практический материал по теме « Изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе» учениками усвоен хорошо, что активность у детей существенно повысилась, и интерес к учебе значительно увеличился. А также выяснилось, что у детей повысился интерес к знаниям, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением трудностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. В классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости.

Таким образом, данная система упражнений для лучшего усвоения табличных случаев умножения и деления в начальных классах доказала свою эффективность. Как показала практика, используя различные устные и письменные упражнения, дети лучше усваивают тему урока, быстрее считают, активнее идут на контакт с учителем, воспринимают материал более осмысленно, занимаются с увлечением. Особенно в игровой обстановке ребенок не боится отвечать на вопрос, даже если не знает правильного ответа. Именно поэтому систематическое использование табличных случаев умножения и деления на уроках математики положительно влияет на развитие познавательных интересов учащихся.

Следовательно, учителю математики необходимо формировать у учащихся познавательную культуру. А чтобы это сделать, надо сначала сформировать познавательные навыки. Для достижения их сформированности, учителю необходимо составить систему упражнений и использовать их при выполнении вычислительных операции, желательно на каждом уроке.

Как видно на диаграмме, результаты работ класса стали выше, т. е. уровень сформированности вычислительных навыков младших школьников значительно повысился, что явилось основанием для доказательства правильности выдвинутой гипотезы.

Для того, чтобы усвоение таблицы умножения и деления было успешным, необходимо использовать индивидуальный подход в обучении, цель которого подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя – увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

При использовании индивидуального подхода в обучении успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, умственные возможности и познавательные особенности ученика, а также созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

Развитию познавательной активности при изучении таблицы умножения способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности.

На основе констатирующего эксперимента выяснилось, что необходима работа, направленная на более лучшее запоминание табличных случаев умножения и деления.

Результаты контрольной работа, проведенной на контрольном эксперименте, показали, что теоретический и практический материал табличных случаев умножения и деления учениками усвоен хорошо, что активность у детей существенно повысилась, и интерес к учебе значительно увеличился. А также выяснилось, что у детей повысился интерес к знаниям, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением трудностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. В классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости.

В процессе написания моей выпускной квалификационной работы была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме «Особенности изучения табличных случаев умножения и деления в начальной школе».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на осн ...

Определение категорий исследуемой проблемы
В данном параграфе рассматриваются понятия «способности», «творчество», «творческие способности», «художественно-творческие способности», которые позволят понять суть проблемы и выделить задачи её решения, также выявляются психолого-педагогические условия эффективного развития художественно-творчес ...

Теоретические исследования в системе специального образования детей и подростков
Проблемой специального образования занимается специальная (коррекционная) педагогика. Именно поэтому необходимо разобрать основные понятия. Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограничен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru