Было установлено, что совершенствуя методами, средствами и формами обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.
Изучая таблицы умножения и деления, учащиеся приобретают новые математические знания. Таблицы умножения и деления способствуют развитию их логического мышления, дают возможность связать теорию с практикой.
Мы пришли к выводу, что роль качественного усвоения младшими школьниками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков.
Без быстрого и прочного восприятия табличных результатов невозможно дальнейшее эффективное обучение устному и письменному умножению и делению.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование различных упражнений и заданий при изучении таблиц умножения и деления повышает качество знаний учащихся, способствует развитию умственных способностей младших школьников, а также повышает их активность на уроках математики.
Для проведения опытной работы был использован индивидуальный подход в обучении табличным случаям умножения и деления, индивидуальная помощь отдельным школьникам.
Результаты опытной работы показали изменение в обученности школьников (обученность повысилась), в развитии их интересов и повышении мотивации.
Приложение 1
Карточка 1
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
21 : 3 ·8 28 : 4 · 9 54 : 6 · 7 45 : 5 · 6 |
Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 20. |
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза? |
Карточка 2
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
Решите уравнение: х · 5 = 15 |
Выпишите три произведения, сумма которых равна 90. 7 · 6, 8 · 5, 2 · 7, 4 · 6, 9 · 4. |
Из чисел 2, 1, 8, 4 составьте записи вида:
|
Карточка 3
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
Замените сумму, где это можно, умножением, вычислите: 9 + 8 + 8 + 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 4 + 4 + 4 + 3 + 4 = |
Вставьте в «окошечки» числа так, чтобы записи были верными. 32 : 4 = 6 · 3 = 4 · 4 ·
|
У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько игрушек у Алеши? |
Читайте также:
Анализ результатов единого
государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...
Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...
Учебные функции ролевых игр
А теперь давайте рассмотрим ролевую игру с точки зрения ее других основных характеристик. В условиях обучения ролевая игра - это прежде всего речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в опр ...