Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения

Современное образование » Система рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов » Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения

Страница 2

При этом следует учитывать, что в выборе целей обучения и воспитания главное значение приобретает такая их формулировка, которая бы допускала их однозначную диагностику и вполне опреде­ленные возможности для принятия оптимальных решений.

Отсюда главным требованием к разработке целей и задач воспи­тания является диагностичность, т.е. вполне определенное (одно­значное) описание целей, способов их выявления, измерения и оцен­ки.

Как известно, диагностичное задание целей становится воз­можным, когда используемые понятия удовлетворяют следующим требованиям:

1. Они точно определены, т.е. настолько точно описаны Их признаки, что всегда понятие соотносится с его объективным проявлением.

2. Проявления и факты, обозначаемые понятием, обладают катего­рией меры, т.е. их величина поддается прямому или косвенному из­мерению

3. Результаты измерения могут быть соотнесены с определенной шкалой, т.е. соответственно оцениваться.

Названные требования вытекаю из общих условий оптимизации, сформулированных в системном анализе. Для того, чтобы задать цели диагностично (т.е. "проверяемо"), надо предварительно условиться об их измерителях. В последующих параграфах показана методика использования таких измерителей в виде определенных критерий и оценок качества обучения.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...

Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М.Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, чт ...

Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления
Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в т ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru