В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно – экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» – 21 учащийся, 4 «Б» – 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. Далее будет дана характеристика состояния работы учителей данных классов. Приступая к работе с детьми, даже на поведенческом уровне замечаются отличия между учащимися классов. Учащиеся 4 «А» класса были увереннее, организованнее, коммуникабельнее, активно высказывали собственное мнение. Я провожу тест на выявление лидерских качеств среди учащихся «Я – лидер», в ходе которого ребята сами попробуют оценить свои способности повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.
Инструкция к тесту: «Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно (но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли ребенок, нужно обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, ребенок был неискренним в самооценке). Обработав результаты теста, я выявляю, что в 4 «А» классе 4 лидера, имеющих результаты почти по всем показателям выше среднего уровня.
Степанов Алексей
А |
Умение определять свои лидерские качества |
Развито сильно |
Б |
Коммуникативные качества |
Развито сильно |
В |
Умение решать проблемы |
Развито сильно |
Г |
Влияние на окружающих |
Развито средне |
Д |
Наличие творческого подхода |
Развито средне |
Е |
Знание правил организаторской работы |
Наиболее развито |
Ж |
Организаторские способности |
Развито сильно |
З |
Умение работать с группой |
Развито сильно |
Иванникова Света
А |
Умение определять свои лидерские качества |
Развито средне |
Б |
Коммуникативные качества |
Развито сильно |
В |
Умение решать проблемы |
Развито средне |
Г |
Влияние на окружающих |
Наиболее развито |
Д |
Наличие творческого подхода |
Развито средне |
Е |
Знание правил организаторской работы |
Развито сильно |
Ж |
Организаторские способности |
Развито средне |
З |
Умение работать с группой |
Развито сильно |
Читайте также:
Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...
История исследования проблемы толерантности
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологи и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...
Опытно-экспериментальная деятельность старшеклассников в процессе обучения истории
В
первой главе нашего исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты развития творческих способностей учащихся в условиях профильного обучения, а также разработана структура процесса развития творческих способностей. Способы оценки результатов проведенного исследования, лежащие в основе п ...