Для повышения эффективности применения средств наглядности их необходимо привести в систему. Это выражается в создании методических шкафов, в которых для каждой темы сделаны отделения.
Отдельные средства наглядности могут располагаться на демонстрационных щитах (стендах).
В процессе проводимых нами занятий использовались письменные инструкции. Применение письменных инструкций дает возможность повысить активность и самостоятельность учащихся, приблизить занятия в учебных мастерских к условиям производства.
Инструкция должна быть лаконичной и вместе с тем содержать все необходимые сведения для выполнения практической работы. Приводим в качестве примера две инструкции.
Инструкция к работе
"Разборка и сборка задней бабки токарного станка".
I. Правила безопасной работы.
Пользоваться можно только исправным инструментом соответствующих размеров Пользование прокладками, если ключ имеет большие размеры, чем требуется, а также наращивание ручки ключей трубками или другими предметами запрещается, так как это может привести к соскальзыванию инструмента и ранению.
Не разрешается приступать к работе, не ознакомившись с устройством задней бабки по чертежу.
Перед началом работы следует подготовить место для размещения деталей Маленькие детали складывают в коробку пиноль задней бабки необходимо тщательно оберегать от грязи и пыли.
Пользоваться молотком можно только с разрешения учителя ни в коем случае не разрешается использовать зубило для отвинчивания болтов и гаек.
Для правильной сборки задней бабки необходимо представлять себе ее устройство и взаимодействие отдельных деталей, а также хорошо знать последовательность разборки, чтобы суметь произвести сборку в обратном порядке.
Рис.1. Задняя бабка токарного станка: 1 , 14 16, 18, 24 - винт; 2, 7, 19, 21 - гайка; 3 - пиноль; 4 - корпус; 5 - рукоятка; б - силовой винт; 7 - гайка; 8-головка; 9 - лимбовая втулка; 10-пружина; 11 - маховик; 12-шайба; 13 - шпонка; 15 - рукоятка; 17 - плита; 20 - шпонка; 22 - поперечник; 23 - болт.
II. Содержание работы.
Инструменты гаечные ключи 12, 10 и 8 мм, отвертка 5 мм.
Последовательность работы.
1. Ознакомиться с устройством задней бабки по чертежу.
2. Отвинтить гайку 21 с болта 23 и, опустив поперечник 22 вместе с болтом 23 вниз, вынуть их и положить на верстак.
3. Снять бабку вместе с нижней плитой 17 и перенести на верстак.
4. Вращать маховик 11 до тех пор, пока пиноль 3 с гайкой 7 не сойдут с силового винта 6, после чего вынуть пиноль.
5. Вывинтить винт 14, снять шайбу 12 и маховик 11 с лимбовой втулкой 9, пружиной 10 и рукояткой 15.
6. Снять лимбовую втулку 9 с маховика 11 и вынуть из нее пружину 10.
7. Вынуть шпонку 13.
8. Вывинтить винт 16 и вынуть головку 8, а также силовой винт 6.
9. Вывинтить винт 1 и свинтить с него гайку 2.
10. Вынуть рукоятку 5 с сухариками и снять сухарики.
11. Вывинтить винт 18 для поперечного перемещения корпуса 4 задней бабки.
Читайте также:
Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении
коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...
Классификация методов обучения и воспитания
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделяют на методы преподавания (лекция, рассказ, показ-демонстрация, объяснение, беседа и др.), методы учения (слушание, осмысление, упражнение, изучение учебников и первоисточников, моделирование, в том числе практические работы, учебное иссл ...
Содержание обучения лексической стороне
речи
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно; здесь не меньшую роль выполняет владение связями слова и образование на их основе словосочетания. Знать слово, значит знать его формы, значение и упот ...