Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска

Современное образование » Экологическое воспитание неслышащего населения » Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска

Страница 4

- турнир по настольному теннису на переходящий Кубок МО ВОГ

Сентябрь (День глухого человека)

- межрегиональный турнир по боулингу «Оранжевый шар 2009»

- турнир «Осенний дартс» (октябрь).

В рамках проекта «Навстречу здоровью» в Брянское региональное отделение было закуплено спортивное оборудования для занятия спортом и физической культурой, что позволило начать подготовку спортсменов для участия во Всероссийских соревнованиях

Итогом 2009 года стало проведение в дни декады инвалидов (5-7 декабря) Спартакиады глухих по таким видам спорта как боулинг, дартс, настольный теннис, шахматы и шашки, стрельба из пневматического оружия. Финансирование Спартакиады прошло за счет средств Комитета по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области.

5. Профессиональная ориентация и трудоустройство.

В отчётный период этого года трудоустроены 60 человек. В центре занятости населения состоят два молодых человека по специальностям: программист и инженер.

Мы хотели бы рассмотреть отдельно экологическое воспитание детей с нарушением слуха на примере программы «Экология до экологии». Данная программа осуществлялась с неслышащими детьми при помощи сурдопереводчика.

Условиями развития основ экологической культуры выступают: содержание программы "Экология до экологии", диагностические методик культурно-экологические средства (календарь, заклинки, загадки, сказки), используемые в специально организованных эколого-культурных видах деятельности, развивающие методы - экспериментирование, моделирование, сочинительство, опыты символизация, игровые, имитационные, внешняя и внутренняя экологическая среда дошкольного учреждения (сад, парк, тропа; вертикальная экологическая картина - стена - панорама, горизонтальная - макет, интегрированная культурно - экологическая Мини среда).

Целью разработанной нами программы "Экология до экологии" является развитие у ребенка основ экологической культуры средствами фольклора.

Задачами являются:

1. Сформировать представление у детей о культурно - исторических взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей.

2. Научить ребенка воспринимать природу не как объект, а как самоценный субъект и как природно-культурную среду его жизнедеятельности и осваивать культуросообразные способы ее познания и преобразования.

3. Приобщить к нравственным и эстетическим ценностям природы через знаково-символическую систему культуры, определяющим характеристики народного фольклора.

4. Воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе родного края (природы вокруг дома, в детском саду, в городе, за городом) как, среды жизни ребенка.

5. Развивать у ребенка способность чувствовать и осознавать себя частью природы.

Более подробное описание раздела программы «Природа как книга» представлено в приложении.

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой. Если в деле экологического образования и просвещения уже многое что начато, и самое главное, делается, то, в отношении экологической культуры мало что предпринято. Возможно, это объясняется и трудностью точного определения, что же такое «экологическая культура». В самом общем виде можно сказать, что «экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...

Профилактика девиантного поведения
Легче предупредить болезнь, нежели ее лечить»,- неоднократно говорил М.Я. Мудров. Профилактика- это целая система комплексных государственных, общественных, социально-экономических, медико-санитарных, психолого-педагогических и психологических мероприятий. [27] Профилактической и коррекционной рабо ...

Методические рекомендации для педагогов
Разработанная в ходе исследования программа "Мой любимый край" и методика ее реализации могут быть использованы педагогами и родителями, что обеспечит планомерное, целенаправленное и эффективное формирование патриотизма у старших дошкольников. При их использовании следует учитывать: 1. За ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru