Например:
1. Упражнения в дифференциации и идентификации:
а) определите на слух слова, относящиеся к одной теме;
б) сгруппируйте слова по указанному признаку;
2. Упражнения в имитации;
3. Упражнения для развития словообразовательной и контекстуальной
догадки.
Речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения не только коммуникативных, но и познавательных задач. При выполнении этих упражнений актуализация новых слов должна проводиться на уровне непроизвольного к ним внимания[7].
Например:
1. Упражнения для обучения восприятию диалогической речи при участии в диалоге:
а) прослушайте ряд вопросов, записанных на кассету. Дайте развернутые ответы в отведенной для этого паузе.
б) прослушайте начало диалога, продолжите его в парной работе.
2. Упражнения для обучения монологической речи.
а) прослушайте текст, ответьте развернуто на вопросы.
б) выделите в речевом сообщении смысловые части и озаглавьте их[4].
Выводы к главе I. Проектная методика основывается на личностно – деятельностном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно – коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик.
Ведущие положения проектной методики основаны:
- на учете особенностей личности учащихся;
- на связи идеи проекта с реальной жизнью;
- на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;
- на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности;
- на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ.
Проектная методика является:
альтернативным подходом в современной системе образования;
новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы, научное исследование.
Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:
Подготовительный
представление ситуаций, позволяющих выявит одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;
выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;
обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;
Основной:
работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающей или опровергающей гипотезу;
текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач);
Заключительный:
защита проектов (презентация результатов);
оценка результатов, выявление новых проблем;
Этап практического использования результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставок и т.д.).
Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает средством познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.
Таким образом, проанализировав научную литературу, мы выделили сущностные характеристики языковой компетенции метода проекта, пути формирования лексического навыка.
Читайте также:
Диагностика уровня развития патриотизма у старших
дошкольников
Для определения уровня сформированности представлений старших дошкольников о родном крае было исследовано 20 детей старшей группы № 12 ДУ № 13 " Колокольчик" города Рогачева и 20 детей старшей группы № 3 Приднепровского УПК. С целью диагностики уровня развития патриотизма как нравственног ...
Понятие “самостоятельная” работа и её функции
Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно: Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, ...
Развитие, социализация и воспитание личности
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...