Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании

Страница 5

Проблемы, Связанные с программным или аппаратным обеспечением. В некоторых приложениях, работающих ПО Сценарию 2, наблюдались определенные недостатки интерфейса. Так, например, часто обучаемым бывает трудно вернуться в главное меню из отдельных тем, так как отсутствует прямая ссылки на стартовую страницу, вследствие чего для возврата к началу нужно было пройти обратный путь через все открытые уровни структурного дерева.

Проблемы, связанные с содержанием. В некоторых случаях обучаемые сталкиваются с поверхностным освещением каких-либо тем в приложениях. Например, один обучаемый сказал по этому поводу: «Иногда нам хотелось узнать немного больше о теме, но представленная информация не устраивала нас: она была слишком скудна».

Коротко сравнивая линейный и нелинейный способ организации учебного материала, следует отметить, что мультимедийные приложения Сценария 1 отличаются небольшим набором последовательных связей изучаемой темы со следующими темами, а приложения Сценария 2 содержат обильную навигацию по связанным темам.

Приложения, используемые в Сценарии 3, предоставляют обучаемым руководство по освоению учебных материалов, помогая им разбивать крупные учебные вопросы на более мелкие и структурировать работу с ними, представляя, таким образом, учебную цель в виде совокупности микроцелей. Сценарий 3 часто включает в себя элементы Сценариев 1 и 2. Во многих случаях его материалы оформляются в виде таких мотивационных элементов, как деловые игры, дискуссии, разбор учебных ситуаций, в которых учебное содержание представляется в игровой форме.

Особенностью приложений Сценария 3 является то, что мультимедиа-продукты содержат не только учебную информацию, но и включают в себя упражнения для самоконтроля, средства реакции приложения на ответы пользователя, тесты, основанные на принципе множественного выбора, а также в случае необходимости дополнительные ссылки на интернет-сайты. Часто обучаемым не предоставляется возможность свободного перехода с одного урока на другой, а предлагается строгое следование логике изложения содержания учебного материала.

Самостоятельное обучение по Сценарию 3 иногда может оказаться затруднительным. Отличие от печатного учебника состоит в гибком подходе к последовательности изучения отдельных глав. Часто предоставляется специальный экскурс в использование мультимедиа-приложения, в котором авторы рекомендуют, на их взгляд, наилучшие в определенных ситуациях приемы управления приложением (например, если у обучаемого нет знаний по изучаемой тематике).

Сценарий 3 предоставляет множество возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучаемых. В Сценарии 3 используются, помимо прочих, такие стратегии, как обучение с применением компьютера (Computer-based training, СВТ), стратегии самообучения, а также совместное обучение при посредстве компьютера (Computer-supported cooperative learning, CSCL). Мультимедиа-приложения, выполненные в рамках Сценария 3, должны обеспечивать поддержку таких стратегий; часто в приложениях для этого предлагается много различных уроков, и обучаемые могут сами решатъ, какие разделы им нужно изучить глубже, а какие - нет, поскольку у них уже есть необходимые знания.

Работая по Сценарию 4, обучаемые становятся авторами и создателями мультимедиа-приложений (а не конечными пользователями, как в модели Сценариев 1–3). Они используют мультимедиа, как правило, для создания и представления знаний, а также трансляции созданных ими знаний и как средство коммуникации.

Подводя итог сказанному выше, необходимо сказать, что потенциал применения продуктов и средств мультимедиа в рамках образовательного процесса крайне высок. Интерактивный характер мультимедиа-технологий выводит на новый уровень взаимодействие учащегося как пользователя и компьютерной программы, особенно в условиях индивидуализации образования. Оперирование несколькими каналами чувственного восприятия и возможность включить учащегося в активную деятельность способны повысить эффективность и глубину усвоения учебного материала, а также выработать и закрепить новые навыки и умения. Наличие выбора стратегий преподавания дает учителю возможность по-разному структурировать и преподносить материал, организовывать новые и оригинальные формы взаимодействия с учащимися. Конечно, реализация этого потенциала требует должного уровня подготовки и преподавателей, и учащихся, но результаты могут в значительной степени превосходить ожидания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Работа с родителями педагогически запущенных учащихся
Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. Формы и ме ...

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru