Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Современное образование » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий при преподавании МХК » Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе

Страница 3

Повышение эффективности учебного процесса при применении технологий мультимедиа происходит за счет следующего: восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха и выделении главных положений выступления на экран. Следовательно, как было замечено в главе 3, лучше подбирать информацию, представленную в различном виде, и создавать синтетические продукты, сочетающие в себе преимущества текста, графики, анимации, звука и видео.

Организация материала. При организации содержания мультимедиа-продукта необходимо заранее сформулировать основной принцип – региональный, хронологический или проблемный, на выбор создателя. Но, каким бы ни был принцип построения содержания, основным требованием будет следование определенной логике, понятной, в том числе, воспринимающему зрителю. Структура содержания должна быть стройной и аргументированной.

При создании презентации Microsoft PowerPoint можно в некоторой степени пойти на поводу у технических возможностей – создать систему гиперссылок внутри файла для того, чтобы навигация могла осуществляться быстрее и эффективнее. В главе 2 были рассмотрены основные виды презентаций, и выделена важная проблема при их создании и использовании – навигация в море материала. К линейным презентациям это относится в меньшей степени, но большим преимуществом любой презентации будет слайд основного содержания и, если необходимо, слайды с промежуточным делением материала на модули. Также важно добавить элементы, с помощью которых можно будет перейти из любого раздела к основному содержанию.

Применение мультимедиа-продукта. Этот аспект, пожалуй, самый сложный для описания, потому что применение мультимедиа-технологий и мультимедиа-продуктов могут широко варьироваться в зависимости от целей и предпочтений конкретного педагога. Но и тут есть основное положение, которым не следует пренебрегать.

Учащиеся старших классов считают, что учитель XXI века должен в полной мере использовать мультимедиа-технологии, но не должен становиться их заложником. Иначе говоря, мультимедиа-технологии выступают не в качестве цели, а лишь как средство для достижения другой цели – образования школьников. В этой связи целесообразным будет использование или создание интерактивных методов работы с учащимися, чтобы они принимали активное участие в учебном процессе, а не оставались зрителями, которые смотрят презентации PowerPoint.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного зан ...

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Методы исследования в ходе формирования опыта
Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru