Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»

Страница 2

Принцип добровольности участия в предлагаемых видах деятельностей

4. Ожидаемые результаты

Самоопределение участников программы в тех видах деятельности, которые отвечают его способностям и интересам, побуждают развиваться в дальнейшей жизни.

Получение детьми практических навыков по социальному творчеству, реализация коллективных и индивидуальных проектов различной направленности.

Приобретение конкретных знаний в области экономики, юриспруденции, экологии, психологии.

Самореализация детей в различных видах деятельности, осознание значимости активной жизненной позиции и собственного саморазвития.

Принятие ответственности и осознанное отношение к выбору профессии.

Осознание участниками программы необходимости ведения здорового образа жизни способствующего достижению успеха.

5. Возможные эффекты

1. Межличностные взаимоотношения подростков смещены на уровень дружбы и взаимопонимания, рожденных в совместном деле.

2. Проявление интереса к дальнейшему развитию «САМОСТИ» и выстраивание своей индивидуальной образовательной траектории.

3. Появление мотивации для участия в изменениях социальной действительности (участия в интенсивных школах).

6. Участники программы

Участниками программы являются дети в возрасте 6–15 лет. Особенностью программы является доступность, таким образом, ребятам не нужно участвовать в специальных отборах. Они изначально едут в оздоровительный лагерь, не зная о том, что им будет предложено образовательное пространство. Таким образом, попадая в лагерь, у ребят появляется возможность попробовать себя в разных областях.

7. Механизмы реализации программы

Профессиональный отбор кадров, разработка программы

Организация и проведение семинаров для подготовки педагогических кадров (тьюторы, воспитатели, психологи) для работы по программе

Подготовка материально-технической базы для проведения смены

Набор участников смены

Проведение предварительного диагностического исследования участников «Аэродрома Перспектив»

Организация и проведение смены

Диагностическое исследование участников по окончании смены (оценка эффективности)

Корректировка программы на последующие смены

8. Средства реализации программы

Основными средствами реализации программы на первом этапе являются первичная диагностика (тестирование, собеседование, анкетирование, составление портфолио).

На протяжении всей программы могут использоваться следующие средства:

командные игры, тренинги, упражнения способствующие знакомству ребят друг с другом, снятию психологического барьера, достижению положительного эмоционального настроя на смену.

индивидуальные беседы, с детьми нуждающиеся в психологической поддержке в период адаптации

Примеры Событий:

«Знак о мы!» – технологии на знакомство и сплочение.

«Риск-навигация» – освоение пространства Аэродрома.

«Презентация игры «Аэродром Перспектив» – презентация возможностей программы.

«упаковка» – вручение атрибутики (банданы, рейтинговые карты)

«Борт-виза» – презентация экипажей.

«Открытие Спартакиады» – начало спортивных соревнований.

«Интел-гейм» – интеллектуальные соревнования.

Долина изобилия – ярмарка продажа

Бразильские шутки – презентация достижений ребят в сфере прикладных достижений.

«Лид-гейм» – технологии проявления лидерской позиции у детей.

«Экстрим-гейм» – технологии сплочения и укрепления коллектива.

«Тьюторы против» – спортивные состязания с ребятами.

«Закрытие смены» – концертная программа, карнавал.

Завершающий костер.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Творческие занятия младших школьников на уроках
Содержание учебного материала и построения процесса обучения на уроках должны выявлять и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать качество личности и деятельности, обуславливающее проявление творчества в любом деле. Качество и эффективность обучения и проведение творчески ...

Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем
Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов. Объективные факторы. К этой группе проблем можно отнести: недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недост ...

Структура ролевых игр
А теперь давайте попытаемся выявить структуру ролевой игры. В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены мест ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru