Принцип добровольности участия в предлагаемых видах деятельностей
4. Ожидаемые результаты
Самоопределение участников программы в тех видах деятельности, которые отвечают его способностям и интересам, побуждают развиваться в дальнейшей жизни.
Получение детьми практических навыков по социальному творчеству, реализация коллективных и индивидуальных проектов различной направленности.
Приобретение конкретных знаний в области экономики, юриспруденции, экологии, психологии.
Самореализация детей в различных видах деятельности, осознание значимости активной жизненной позиции и собственного саморазвития.
Принятие ответственности и осознанное отношение к выбору профессии.
Осознание участниками программы необходимости ведения здорового образа жизни способствующего достижению успеха.
5. Возможные эффекты
1. Межличностные взаимоотношения подростков смещены на уровень дружбы и взаимопонимания, рожденных в совместном деле.
2. Проявление интереса к дальнейшему развитию «САМОСТИ» и выстраивание своей индивидуальной образовательной траектории.
3. Появление мотивации для участия в изменениях социальной действительности (участия в интенсивных школах).
6. Участники программы
Участниками программы являются дети в возрасте 6–15 лет. Особенностью программы является доступность, таким образом, ребятам не нужно участвовать в специальных отборах. Они изначально едут в оздоровительный лагерь, не зная о том, что им будет предложено образовательное пространство. Таким образом, попадая в лагерь, у ребят появляется возможность попробовать себя в разных областях.
7. Механизмы реализации программы
Профессиональный отбор кадров, разработка программы
Организация и проведение семинаров для подготовки педагогических кадров (тьюторы, воспитатели, психологи) для работы по программе
Подготовка материально-технической базы для проведения смены
Набор участников смены
Проведение предварительного диагностического исследования участников «Аэродрома Перспектив»
Организация и проведение смены
Диагностическое исследование участников по окончании смены (оценка эффективности)
Корректировка программы на последующие смены
8. Средства реализации программы
Основными средствами реализации программы на первом этапе являются первичная диагностика (тестирование, собеседование, анкетирование, составление портфолио).
На протяжении всей программы могут использоваться следующие средства:
командные игры, тренинги, упражнения способствующие знакомству ребят друг с другом, снятию психологического барьера, достижению положительного эмоционального настроя на смену.
индивидуальные беседы, с детьми нуждающиеся в психологической поддержке в период адаптации
Примеры Событий:
«Знак о мы!» – технологии на знакомство и сплочение.
«Риск-навигация» – освоение пространства Аэродрома.
«Презентация игры «Аэродром Перспектив» – презентация возможностей программы.
«упаковка» – вручение атрибутики (банданы, рейтинговые карты)
«Борт-виза» – презентация экипажей.
«Открытие Спартакиады» – начало спортивных соревнований.
«Интел-гейм» – интеллектуальные соревнования.
Долина изобилия – ярмарка продажа
Бразильские шутки – презентация достижений ребят в сфере прикладных достижений.
«Лид-гейм» – технологии проявления лидерской позиции у детей.
«Экстрим-гейм» – технологии сплочения и укрепления коллектива.
«Тьюторы против» – спортивные состязания с ребятами.
«Закрытие смены» – концертная программа, карнавал.
Завершающий костер.
Читайте также:
Диагностика уровня познавательного интереса к учебной деятельности у
младших школьников
Для исследования эффективности использования современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ №5 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» класса в количестве 20 человек ...
Актуальность формирования толерантности в детском
оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...
Методика формирования
познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...