Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»

Страница 1

Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – Н.В. Худоногова; руководитель отдела по связям с общественностью центра молодежных инициатив «Свободное время» – Е.В. Чистова; студент 4 курса ФФиЖ ИЕГиН СФУ, разработчик программы детского корпоративного лагеря «РУСАЛ», преподаватель информационных технологий МОУ Общеобразовательного лицея №11 – К.С. Арсеньев; студентка 4 курса ППФ ИЕГиН СФУ, старшая вожатая МОУ школы №146 – А.П. Ботой. Разработчиками авиапрофилей (направлений) и хоббитов являются тьюторы образовательной программы.

1. Обоснование

В настоящее время, в условиях свободного развития гражданского общества и стремительного развития рыночной экономики, подрастающему поколению довольно трудно найти свое место в современном обществе, осуществить выбор жизненного пути и своего профессионального будущего. Зачастую эти трудности обуславливаются отсутствием знаний о своих возможностях, способах самореализации и перспективах собственного развития. Педагогическая деятельность детского лагеря «Аэродром перспектив» призвана помочь детям преодолеть эти трудности. Моделирование реального современного общества, проживание различных социальных ролей, способствует самоопределению и адаптации подростков к жизни в системе рыночных отношений, стимулирует свободное проявление личности, познавательную активность и творческий подход к делу. Приобщение детей к культуре разных стран через включение их в образовательную программу лагеря помогает им осознать свои возможности, расширить спектр собственной деятельности, развивать и совершенствовать свои способности.

Данная программа обеспечивает возможность расширения кругозора детей, освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области экономики, экологии и социальных отношений, содействует их профессиональной ориентации. Эффективность программы зависит от многих факторов, но в большей степени от уровня компетентности и профессионализма педагогов.

2. Цели, задачи программы

Программа «Аэродром перспектив» – направлена на формирование готовности детей к ценностно-ориентированным социальным отношениям в обществе. Основной смысл программы заключается в создании условий для реализации активности подростков, развития ценностных ориентаций, превращения обобщенного социального опыта во внутреннюю силу-мотив, побуждающий детей к социально-значимой деятельности, создание условий для профессионального самоопределения и формирования у детей мотивации на дальнейшее саморазвитие. Программа рассчитана на детей 6–15 лет.

Цель программы: Содействие самоопределению подростков через включение в общественно и личностно значимые виды деятельности.

Задачи:

Раскрытие и развитие способностей, возможностей детей, способствующих формированию лидерской позиции по отношению к собственной жизни (инициативности, предприимчивости, самостоятельности, активности, ответственности).

Создание условий для формирования культуры деловых отношений, навыков исследовательской и проектировочной деятельности, повышение уровня экономической грамотности участников программы.

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, обеспечение двигательной активности.

Создание условий для формирования коммуникативных навыков и развития творческих способностей детей, развитие навыков аналитической деятельности, рефлексии.

Содействие профессиональному самоопределению детей, направленному на достижение максимального уровня мастерства в выбранной ими деятельности.

Формирование представлений о культуре разных стран.

3. Основные принципы отбора содержания и методов работы в реализации программы

Принцип сотрудничества детей и взрослых, предполагающий совместное социальное творчество, педагогическую поддержку детских инициатив.

Принцип личностной ориентации, предусматривающий учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, учет интересов и потребностей участников программы.

Принцип включенности детей в различные виды социально значимой деятельности и обеспечение многообразия их видов и содержания, предоставление возможности выбора;

Принцип ценностного ориентирования, предполагающий формирование ценностных отношений с окружающим миром.

Принцип демократичности, реализуемый через организацию соуправления педагогов и детей.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Обработка и анализ результатов исследования
Данные обследования по каждому ребенку были внесены в «Схему обследования» детей с заиканием (см. Приложение 1). «Схема обследования» одного из заикающихся детей (Х. Ани) прилагается (см. Приложение 2). В результате мы получили и проанализировали результаты по определенным разделам. Анализ анамнеза ...

История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом
Задачи: Изучить особенности зарождения социальной помощи в целом и в т. ч. детям с нарушениями слуха. Рассмотреть основные периоды становления социальной помощи детям с нарушениями слуха. Изучить особенности периода возникновения профессиональной социальной помощи детям с нарушениями слуха. Определ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru